За агрессивную езду грозят уголовной ответственностью

Поделиться

ГИБДД предлагает новый вариант расшифровки понятия «опасное вождение». В него войдут резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге». За опасное вождение также предлагается ввести санкции от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.

spokoino.ru
spokoino.ru

Документ с предполагаемыми изменениями имеется в распоряжении «Ъ». Редакция также сообщает, что мнения экспертов по поводу новации разделились, и финальное решение по поправкам к ПДД примет Белый дом.

Поправки к ПДД ГИБДД и общественники разрабатывают с 2015 года. Они необходимы, чтобы дорожные инспекторы могли бороться с агрессивными водителями, подрезающими автомобили и совершающими другие опасные маневры. В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.

Под опасным вождением ГИБДД предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Проблему вызывает то, что сотрудники ГИБДД смогут сами решать, считать ли совершаемые водителем действия «опасной ездой». А это может дать новый повод для коррупции. Однако эксперты поясняют, что одним из ключевых моментов трактовки термина должно стать понятие неоднократности, так как одиночное нарушение может быть ошибкой.

Эксперты также отмечают, что некоторые положения дублируют то, что уже есть в ПДД и за что предусмотрены меры наказания. В частности, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указывает, что за отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда уже положен штраф — 500 руб. Также его смутили формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение».

— Для современных машин с хорошими тормозами — это 8 м, для старых «Жигулей» — 28 м,— говорит он.— Кто и как будет определять обоснованность торможения? – заметил Травин.

А что думают об этом выборгские водители? Как мы и думали, нашлись те, у которых радости нововведения не вызвали.

— На мой взгляд, все это слишком абстрактно. Не ясно, как будут выявлять таких водителей, тем более тех, кто совершил нарушение не один раз. Конечно, могут помочь видеорегистраторы, но все равно остается много вопросов. Если такие нововведения введут, то многие из моих знакомых постоянно будут влетать на штрафы, — поделился с ivbg.ru Владимир.

— Мне кажется, это лишь увеличит коррупцию, а ее и так слишком много среди сотрудников данной сферы. Пусть лучше понятие «опасная езда» разбивают на подпункты и вводят для каждого нарушения, если это еще не сделано, свое наказание, — считает Мария.

Но среди выборжцев нашлись и те, кто положительно отнесся к подобным изменениям.

— Обязательно нужно вводить понятие «опасной езды». Может тогда появится понятие культуры вождения. Чтобы люди не «понтовались», у кого тачка лучше, а думали о том, как ехать. Знаете, смерть не выбирает, у кого машина лучше. Я всегда, когда еду, думаю о том, что машина не игрушка, а дураков на дорогах полно, — высказался Олег.

Поддержала его и Ксения, которая отметила, что и среди женщин-водителей есть те, к вождению которых может быть применено понятие «опасная езда».

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...