«Период охлаждения» позволит избавиться от навязанной банком страховки

Поделиться

Центробанк РФ ввел «период охлаждения», в который клиенты банков могут без финансовых потерь отказаться от навязанной финансовым учреждением страховки.

Клиентам банков зачастую оказывается сложно разобраться с большим пакетом документов, тем более, когда банк включает стоимость страховки в сумму кредита или страхование становится обязательным условием заключения договора кредитования. То, что вместе со страховыми или банковскими услугами гражданин получил и услугу по добровольному страхованию, как правило, обнаруживается уже после заключения договора. Центральный банк РФ отмечает, что такие жалобы от граждан приходят все чаще.

Для того, чтобы свести практику «навязывания» к минимуму, Банк России ввел «период охлаждения». Это срок, в течение которого клиент вправе отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги и расторгнуть договор добровольного страхования (Указание Банка России №3854-У от 20.11.2015 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»).

«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней. При этом страховщик вправе установить более длительный срок. Отсчет начинается со дня заключения договора добровольного страхования не зависимо от момента уплаты страхового взноса. Чтобы расторгнуть договор страхования, гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.

Если потребитель обращается в страховую компанию в течение указанных пяти дней и до даты начала действия договора страхования — страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме.

Если же страховой договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Главное условие для возврата денежных средств — отсутствие страховых случаев в период со дня заключения договора страхования и до отказа страхователя.

Для защиты интересов заемщиков и инвесторов в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Кроме того, на сайте Банка России (www.cbr.ru) функционирует «Интернет — приемная», где можно подать обращение и жалобу на деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России.

Напомним, разъяснения можно получить и в контактном центре Банка России по телефону 8-800-250-40-72. Звонок бесплатный из регионов России.

Материал подготовлен при поддержке отделения по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации.