От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире

226
Поделиться

Уже в эти выходные весь автоспортивный мир будет пристально следить за, пожалуй, самой статусной гонкой в мире – 18-19 июня во Франции пройдет очередной, 84-й марафон «24 часа Ле-Мана». В составе российской команды SMP Racing в этом году выступит выборгский гонщик Виталий Петров.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреЛегендарная гонка входит в зачет чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, а победители марафона, кроме почетного титула, получат возможность заработать двойные очки.

Примечателен и тот факт, что в этом году на старт гонки выйдет рекордное количество участников – впервые в марафоне примет участие 60 экипажей!

Богатые спортивные традиции Выборга вновь прогремят на мировой арене: в этом году Виталий Петров выступит на 24-х часовом марафоне в составе российской команды SMP Racing. Виталий выведет на старт российский прототип BR01.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире«Ле Ман 24» — это легендарная гонка, это двойные очки, и нам бы хотелось выступить успешно! Мы сделали все возможное за время подготовки к соревнованиям и готовы показывать хороший результат! Гонка будет непростой, ведь автомобиль необходимо пилотировать на протяжении целых суток, лишь сменяя друг друга. И основной целью, конечно, является возможность финишировать в этих престижных состязаниях, — говорит Виталий Петров.

Напомним, под чутким руководством Виталия Петрова в свет вышла уникальная брошюра «FIA WEC 2016», которая поможет любителям автоспорта разобраться во всех тонкостях чемпионата, познакомит любителей технических видов спорта с пилотами, машинами чемпионата и командой SMP Racing. Ознакомится с ней можно на официальном сайте выборгского пилота.

Мы рады представить вам основную информацию о марафоне, подготовленную экспертами портала F1news.com.

Гонка пройдёт на кольце Сарте, неподалёку от города Ле-Ман на северо-западе Франции. Это классическая и очень скоростная трасса, одна из самых длинных на сегодняшний день – её протяжённость составляет 13629 метров, что почти вдвое больше самой длинной трассы Формулы 1 (Спа). При этом Сарте стационарный автодром лишь наполовину – частично используются дороги общего пользования.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреНесмотря на такую протяжённость, поворотов относительно немного – 38. В основном кольцо состоит из длинных прямых, соединённых медленными связками. Поэтому здесь очень важна мощность моторов и механическая эффективность шасси, а уровень прижимной силы отходит на второй план. Рекорд трассы в гонке был установлен год назад – Андре Лоттерер на Audi R18 e-tron quattro смог проехать круг за 3:17,475. В квалификации время поула Нила Яни на Porsche 919 Hybrid составило 3:16,887.

Изначально организаторы планировали достичь числа в 60 машин только в 2017 году, а в 2016-м на старт должно было выйти 58 машин. Однако строительство шло с опережающими темпами, так что уже зимой промоутер гонки, французский автомобильный клуб ACO, объявил о досрочном выполнении своих обязательств. Тем не менее, и на этот раз заявочный лист не вместил всех желающих, так что не исключено, что в следующем году боксов в Ле-Мане будет ещё больше.

КАТЕГОРИЯ LMP1

LMP1 – самый престижный класс прототипов, в котором могут быть представлены как заводские, так и частные команды. В этом классе производители имеют возможность экспериментировать с технологиями и конфигурацией. На старт допускаются машины как с передней, так и заднемоторной компоновкой, использующие бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные двигатели, а также гибриды.

Чтобы попасть под определение гибридной, машина должна двигаться по пит-лейн со скоростью 60 км/ч, используя только электрический привод. Однако фактически смысл в выделении гибридов в отдельную категорию пропал ещё несколько лет назад, так как именно такие машины сейчас доминируют в абсолютном зачёте. В нынешнем сезоне все заводские экипажи LMP1 (6 машин из 9) используют гибридные силовые установки. И лишь на трёх частных машинах используется турбомотор AER классической компоновки.

Технический регламент категории на сезон 2016 содержит несколько важных отличий по сравнению с предыдущим годом. В последнее время машины LMP1 стали слишком быстры, мощность силовых установок постепенно подбиралась к 1000 л.с., и в целях безопасности в FIA решили их несколько ограничить.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреС этого сезона уровень потребления энергии ограничен 10 мегаджоулями, это примерно на 7,5% меньше, чем год назад для быстрейших машин. Пропорционально сокращён и мгновенный расход топлива. А конкретно для гонки в Ле-Мане действует и ещё одно ограничение – гибридная часть установки не должна быть мощнее 300 кВт.

По расчётам, всё это в Ле-Мане должно привести к потере гибридными прототипами LMP1 примерно четырёх секунд на круге. Однако эти расчёты не учитывают естественный прогресс команд, так что фактическая потеря может оказаться меньше. Одновременно к заводским командам немного подтянутся частники, не использующие гибридные силовые установки.

Ситуация с фаворитами гонки пока достаточно неопределённая. Одно можно сказать точно – никому из действующих победителей гонки повторить своё достижение в нынешнем году не удастся. По одной простой причине – никто из них не будет выступать 2016 году в этой категории! Нико Хюлкенбергу в этот уик-энд предстоит выйти на старт в гонке Формулы 1 в Баку, а в его отсутствие Porsche решила не выставлять третью машину, и отправила его прошлогодних напарников, Эрла Бамбера и Ника Тенди, в GTE Pro.

Защищать статус команды-победительницы будут два оставшихся экипажа Porsche на своих 919 Hybrid, значительно модернизированных по сравнению с прошлым годом. Формально первым экипажем команды станет машина №1 под управлением Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли. Однако в двух первых гонках сезона экипаж преследовали проблемы, так что на их счету пока всего полтора очка, одно из которых – за поул на втором этапе в Спа.

Лидирует в чемпионате другой экипаж Porsche, Марк Либ/Нил Яни/Роман Дюма. Однако в действительности в обеих состоявшихся гонках этого сезона они финишировали позади Audi – только на первом этапе это были позже дисквалифицированные Фасслер/Лоттерер/Трелюйе, а на втором – Джарвис/ди Грасси/Дюваль. Так или иначе, машины Audi R18 (слова e-tron quattro в этом году из их названия исчезли) очень быстры, и в Сильверстоуне именно машина №8 завоевала поул и первой добралась до финиша.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреУ Toyota дела пока идут неважно. Новые TS050 Hybrid заметно уступают в скорости немецким машинам, и пока японцам остаётся лишь подбирать те очки, что теряют лидеры. Им удалось сделать это в Сильверстоуне, где экипаж Конвей/Сарразен/Кобаяши после всех сходов и дисквалификаций оказался вторым, но в Спа им повезло меньше. На счету второго экипажа, Буэми/Дэвидсон/Накаджима, пока всего лишь одно очко – в двух гонках они заработали по 0,5 очка за сам факт финиша.

Тем не менее, учитывая сокращённый заявочный лист в этой категории, у Toyota есть определённые шансы на высокий результат – в том числе победу. На этот раз противостоят им лишь четыре машины, и можно смело сказать, что без проблем обойтись не удастся никому. Вопрос только в том, кто справится с этими проблемами быстрее и эффективнее.

Что касается частных команд, то тут ситуация просто удивительная. В настоящий момент Rebellion R-One под управлением Доминика Крайхамера, Александра Императори и Матео Тушера занимает второе место в чемпионате мира! В обеих гонках они заняли третье место, так что уступают только Porsche №2. Второй экипаж команды, где выступают Ник Хайдфельд, Николя Прост и Нельсон Пике-младший, оба раза был четвёртым.

Так что на сегодня благодаря своей стабильности и надёжности машины Rebellion представляют угрозу даже для заводских команд – хотя с точки зрения чистой скорости гибридам, конечно, уступают. Что касается ещё одной команды в этой подкатегории, ByKolles Racing, ей остаётся надеяться только на удачу.

Отличить машины LMP1 можно по белым фарам и белому номеру на красном фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
1. PORSCHE TEAM
PORSCHE 919 Hybrid
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Т.Бернхард
М.Уэббер
Б.Хартли
2. PORSCHE TEAM
PORSCHE 919 Hybrid
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Дюма
Н.Яни
М.Либ
4. TEAM BYKOLLES
CLM P1/01 — AER
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире С.Труммер
П.Каффер
О.Уэбб
5. TOYOTA RACING
TOYOTA TS 050 Hybrid
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Э.Дэвидсон
С.Буэми
К.Накаджима
6. TOYOTA RACING
TOYOTA TS 050 Hybrid
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире С.Сарразен
М.Конвей
К.Кобаяши
7. AUDI SPORT TEAM JOEST
AUDI R18
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире М.Фасслер
A.Лоттерер
Б.Трелюйе
8. AUDI SPORT TEAM JOEST
AUDI R18
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Л.ди Грасси
Л.Дюваль
О.Джарвис
12. REBELLION RACING
REBELLION R-One — AER
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Н.Прост
Н.Хайдфельд
Н.Пике
13. REBELLION RACING
REBELLION R-One — AER
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире М.Тушер
А.Императори
Д.Крайхамер

КАТЕГОРИЯ LMP2

LMP2 – младший класс прототипов. Технические характеристики машин здесь схожи с LMP1, но ограничений гораздо больше. Участники не могут использовать заводскую поддержку, при этом стоимость шасси не должна превышать 463 500 евро для закрытых кокпитов, и 388 500 евро – для открытых. Допускается использование безнаддувных двигателей объёмом до 5 литров, либо турбированных – до 3,2 литров. Масса машины – не менее 900 кг.

В последние годы именно эта категория пользуется наибольшей популярностью у участников – если год назад на старт в этом классе вышло 19 машин, то в этом году их будет уже 23! Это и неудивительно – для гонщиков прототипы привлекательнее машин GT, так как представляют собой специально построенные для автоспорта спорткары, а не адаптированные к гонкам серийные машины. При этом из-за ограничений, наложенных регламентом, стоимость участия здесь многократно ниже, чем в LMP1.

В отличие от большей части своей предыдущей истории, сейчас LMP2 предлагает разнообразие не только в вопросе команд и пилотов, но и по части шасси. В FIA вынашивают планы уже в следующем году оставить в этой категории только двух производителей, но пока здесь представлены шесть – Ligier, Oreca, BR, Morgan, Alpine и Gibson. Все они оснащаются моторами Nissan, Judd или Honda, и шинами Michelin или Dunlop.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреВ этой категории выступают сразу две российские команды, каждая из которых выставляет по две машины. Более того – впервые в гонке одновременно выступят три российских пилота, с именами которых связаны большая часть достижений нашей страны в кольцевом автоспорте за последние 10 лет – Роман Русинов, Виталий Петров и Михаил Алёшин. Причём, все трое поедут в разных экипажах, в двух разных командах.

Правда, статус у них при этом будет разный. Русинов и его команда G-Drive Racing – действующие чемпионы WEC в LMP2 — очевидные фавориты категории. На двух предыдущих этапах в квалификации пилотам G-Drive не было равных, хотя в гонке оба раза возникали какие-то проблемы. Теоретически трасса в Ле-Мане подойдёт их Oreca-05 гораздо больше, чем Сильверстоун и Спа, так что можно ожидать от команды очень уверенного выступления в квалификации. Однако Романа Русинова, разумеется, интересует победа в гонке, ведь «24 часа Ле-Мана» – единственная вершина в LMP2, которая ему до сих пор не покорилась.

В преддверии гонки в команде пошли на серьёзное изменение – Натанаэля Бертона, работой которого в G-Drive не были удовлетворены, сменил бывший гонщик Формулы 1 Уилл Стивенс. Британец быстр и стабилен, хорошо знает шасси Oreca-5, так как именно на нём выступает в Manor. Второй экипаж G-Drive, за который выступают Гидо ван дер Гарде, Симон Долан и Джейк Деннис, очень уверенно смотрится в European Le Mans Series, и после двух этапов лидирует в чемпионате. Правда, их шасси Gibson 015S подходит этой трассе хуже, чем Oreca.

У SMP Racing пока дела идут неважно, BR01 серьёзно не хватает скорости. В первых гонках отставание на круге доходило до пяти секунд, что на гораздо более длинной трассе в Ле-Мане будет означать проигрыш в 8-9 секунд. В команде предпринимают все усилия, чтобы исправить ситуацию, и экипажи Медиани/Минассян/Алёшин и Петров/Шайтар/К.Ладыгин сделают всё, что в их силах.

Отличительная особенность машин LMP2 на трассе: белые фары и белый номер на синем фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
22. SO24! BY LOMBARD RACING
LIGIER JS P2 — JUDD
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире В.Капилляр
Э.Марис
Д.Коулман
23. PANIS BARTHEZ COMPETITION
LIGIER JS P2 — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Ф.Бартез
П-Л.Шатен
Т.Буре
25. ALGARVE PRO RACING
LIGIER JS P2 — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире М.Мьюнманн
К.Хой
А.Пиццитола
26. G-DRIVE RACING
ORECA 05 — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Русинов
У.Стивенс
Р.Раст
27. SMP RACING
BR01 — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Н.Минассян
М.Медиани
М.Алёшин
28. PEGASUS RACING
MORGAN — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире И.Тэтэнже
Р.Стрибиг
Л.Руссел
30. EXTREME SPEED MOTORSPORTS
LIGIER JS P2 — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире С.Шарп
Э.Браун
Й.ван Овербек
31. EXTREME SPEED MOTORSPORTS
LIGIER JS P2 — NISSAN
  От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Дальциэл
Л.Дерани
К.Камминг
33. EURASIA MOTORSPORT
ORECA 05 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире П.Джунджин
Т.Гомменди
Н.де Брюйн
34. RACE PERFORMANCE
ORECA 03R — JUDD
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Н.Лёйтвилер
Ш.Накано
Д.Уинслоу
35. BAXI DC RACING ALPINE
ALPINE A460 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Ченг
Х.-П.Тун
Н.Панчьятичи
36. SIGNATECH ALPINE
ALPINE A460 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Г.Менезес
Н.Лапьер
С.Ришельми
37. SMP RACING
BR01 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире В.Петров
В.Шайтар
К.Ладыгин
38. G-DRIVE RACING
GIBSON 015S — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире С.Долан
Д.Деннис
Г.ван дер Гарде
40. KROHN RACING
LIGIER JS P2 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Т.Крон
Н.Йонсон
Ж.Барбоса
41. GREAVES MOTORSPORT
LIGIER JS P2 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире М.Рохас
Ж.Каналь
Н.Бертон
42. STRAKKA RACING
GIBSON 015S — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Н.Левентис
Д.Уоттс
Д.Кэйн
43. RGR SPORT BY MORAND
LIGIER JS P2 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Гонсалес
Б.Сенна
Ф.Альбукерке
44. MANOR
ORECA 05 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Т.Грэйвс
М.Рао
Р.Мери
46. THIRIET BY TDS RACING
ORECA 05 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире П.Тирье
М.Беш
Р.Хиракава
47. KCMG
ORECA 05 — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Ц.Мацуда
М.Хоусон
Р.Брэдли
48. MURPHY PROTOTYPES
ORECA 03R — NISSAN
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Б.Китинг
Й.Блекемолен
М.Гуссенс
49. MICHAEL SHANK RACING
LIGIER JS P2 — HONDA
 От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Пью
О.Негри
Л.Вантор

КАТЕГОРИЯ LM GTE PRO

LM GTE Pro – категория спортивных автомобилей, построенных на базе серийных спорткаров Гран Туризмо. Здесь наиболее заметна связь между гоночными и обычными машинами. Буквы GTE в названии расшифровываются как Grand Touring Endurance, а Pro означает, что в этом классе соревнуются пилоты-профессионалы. Допускается использование безнаддувных моторов объёмом до 5,5 литров, либо турбированных – до 4 литров. Масса машины – не менее 1245 кг.

Число участников в этой категории тоже существенно выросло – если год назад на старт вышло девять машин, то на этот раз – 14. Такая прибавка, в первую очередь, связана с приходом в категорию знаменитой американской команды Чипа Ганасси при заводской поддержке Ford – команда выставит на старт сразу четыре новейших Ford GT!

В первых гонках машины неплохо себя показали, в особенности это касается экипажа М.Франкитти/Приоль/Тинкнелл. Тем не менее, главные фавориты категории будут выступать на машинах Ferrari 488 GTE. Экипаж Ригон/Бёрд/Бертолини из AF Corse выиграл две первые гонки сезона, и имеет отличные шансы одержать победу и в третьей. Их напарники Бруни/Каладо/Гуиди тоже в числе претендентов на победу.

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреЕщё одна итальянская машина выйдет на старт под американским флагом, в составе Risi Competizione, но в действительности эта команда тоже имеет заводскую поддержку Скудерии. Да и за руль её сядут едва ли не сильнейшие пилоты итальянцев – Джанкарло Физикелла, Тони Виландер и Маттео Малучелли.

Не стоит сбрасывать со счетов, впрочем, и три остальные заводские команды – Chevrolet, Porsche и Aston Martin. В американской WeatherTech SportsCar Championship машины Corvette выглядят очень уверенно. Истинную силу Porsche 911 RSR мы пока не знаем, так как для них это будет первый старт сезона, но в каждой из машин немецкого концерна поедет один из победителей прошлогоднего марафона в абсолюте – Эрл Бамбер и Ник Тэнди. Что касается Aston Martin, то их экипажи поднимались на подиум в обеих гонках WEC.

На этот раз в GTE Pro заявлена и одна частная команда – Dempsey-Proton Racing. Она тоже выступает на машинах Porsche, а состав пилотов весьма впечатляющий – Ричард Литц, Михаэль Кристенсен и Филипп Энг. На победу им претендовать, конечно, будет трудно, но на недавнем этапе в Спа им удалось опередить очень многих представителей заводских команд.

Ориентир для определения машины LM GTE Pro на трассе: желтые фары, белый номер на зеленом фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
51. AF CORSE
FERRARI 488 GTE
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Бруни
Д.Каладо
А.Пер Гуиди
63. CORVETTE RACING — GM
CHEVROLET CORVETTE C7.R
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Я.Магнуссен
А.Гарсиа
Р.Тэйлор
64. CORVETTE RACING — GM
CHEVROLET CORVETTE C7.R
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире О.Гавен
Т.Милнер
Д.Тэйлор
66. FORD CHIP GANASSI TEAM UK
FORD GT
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире О.Пла
С.Мюкке
Б.Джонсон
67. FORD CHIP GANASSI TEAM UK
FORD GT
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире М.Франкитти
Э.Приоль
Х.Тинкнелл
68. FORD CHIP GANASSI TEAM UK
FORD GT
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Хэнд
Д.Мюллер
С.Бурдэ
69. FORD CHIP GANASSI TEAM UK
FORD GT
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Бриско
Р.Уэстбрук
С.Диксон
71. AF CORSE
FERRARI 488 GTE
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Ригон
С.Бёрд
А.Бертолини
77. DEMPSEY-PROTON RACING
PORSCHE 911 RSR (2016)
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Литц
М.Кристенсен
Ф.Энг
82. RISI COMPETIZIONE
FERRARI 488 GTE
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Физикелла
Т.Виландер
М.Малучелли
91. PORSCHE MOTORSPORT
PORSCHE 911 RSR (2016)
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире П.Пиле
К.Эстр
Н.Тенди
92. PORSCHE MOTORSPORT
PORSCHE 911 RSR (2016)
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Ф.Маковецки
Э.Бамбер
Й.Бергмайстер
95. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Н.Тим
М.Соренсен
Д.Тёрнер
97. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Р.Стэнэвэй
Ф.Рис
Д.Эдэм

КАТЕГОРИЯ LM GTE AM

Технические требования к машинам в этом классе такие же, как и в LM GTE Pro, за одним исключением: на старт допускаются только прошлогодние или более старые машины. Буквы Am означают, что в этой категории должны участвовать пилоты-любители – в каждом экипаже должен быть как минимум один пилот уровня Bronze, и ещё один – Bronze или Silver. Третий пилот может быть любой категории, вплоть до Platinum. На этот раз в категориях GT мы не увидим российских команд – в SMP Racing решили сосредоточиться на LMP2.

На старт выйдут 13 машин – на одну меньше, чем год назад. Это довольно разношёрстная компания – в заявочном листе можно встретить как заводские команды Ferrari и Aston Martin, так и частников, представляющих самые разные страны. Впрочем, с технической точки зрения разнообразия тут даже меньше, чем в Pro – из-за отсутствия, по понятным причинам, машин Ford.

Несмотря на то, что многие пилоты в этой категории – любители, здесь тоже можно встретить немало известных имён. В их числе Пьер Раге, Таунсенд Белл, Кристиан Рид, Эммануэль Коллар и другие. Основное внимание вновь будет приковано к экипажу заводской команды Aston Martin, за которую выступят бывший гонщик Формулы 1 Педро Лами, сын Ники Лауды Маттиас, и канадский пилот-любитель Пол Далла Лана. В прошлом году они упустили победу в последний час гонки, и на этот раз постараются реабилитироваться.

Ориентир для определения машины LM GTE Am на трассе: желтые фары, белый номер на оранжевом фоне.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
50. LARBRE COMPETITION
CHEVROLET CORVETTE C7-Z06
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Ю.Ямагиши
П.Раге
Ж.-Ф.Беллок
55. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Кэмерон
М.Гриффин
А.Скотт
57. TEAM AAI
CHEVROLET CORVETTE C7-Z06
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.О’Коннелл
О.Брайант
М.Паттерсон
60. FORMULA RACING
FERRARI 458 ITALIA
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Д.Лаурсен
М.Мак Йенсен
К.Ниэлсен
61. CLEARWATER RACING
FERRARI 458 ITALIA
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире В.Мок
К.Сава
Р.Белл
62. SCUDERIA CORSA
FERRARI 458 ITALIA
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире У.Суидлер
Т.Белл
Д.Сегал
78. KCMG
PORSCHE 911 RSR
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире К.Рид
В.Хенцлер
Й.Каматиас
83. AF CORSE
FERRARI 458 ITALIA
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Ф.Перродо
Э.Коллар
Р.Агуаш
86. GULF RACING UK
PORSCHE 911 RSR
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире М.Уэйнрайт
Э.Кэрролл
Б.Баркер
88. ABU DHABI-PROTON RACING
PORSCHE 911 RSR
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Х.Аль-Кубайси
Д.Хейнемейер-Хансон
П.Лонг
89. PROTON COMPETITION
PORSCHE 911 RSR
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире К.МакНил
Л.Кин
М.Миллер
98. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE V8
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире П.Далла-Лана
П.Лами
М.Лауда
99. ASTON MARTIN RACING
ASTON MARTIN VANTAGE V8
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Э.Ховард
Л.Гриффин
Г.Хирш

ГАРАЖ 56

От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в миреТак называемый «Гараж 56» (раньше это был номер последних боксов автодрома в Ле-Мане, сейчас же, когда их число достигло 60-и, название сохранили по традиции) – особая позиция в заявочном листе, которая обычно предоставляется участникам с экспериментальными технологиями. В 2014 году, например, именно в рамках этого зачёта на старт вышла машина DeltaWing ZEOD RC.

На этот раз машина, заявленная в «Гараже 56», совершенно обычная, из категории LMP2. Необычен один из её пилотов, Фредерик Соссэ. Четыре года назад из-за бактериальной инфекции ему ампутировали все четыре конечности, так что Соссэ станет первым пилотом-ампутантом в Ле-Мане, и вторым в истории 24-часовых гонок, после Алессандро Дзанарди в Спа в прошлом году.

Разумеется, Morgan LMP2, на котором выступит Соссэ, специально переоборудован – тормозом и газом он сможет управлять при помощи бедра, а руль держать протезом, прикреплённым к правой руке. Интересно, что его напарники, Кристоф Тенсо и Жан-Бернар Бувэ, будут управлять машиной обычным образом.

Команда/Машина Раскраска Экипаж
84. SRT41 BY OAK RACING
MORGAN LMP2 — NISSAN
От Выборга до Ле-Мана: что нужно знать о самой престижной гонке в мире Ф.Соссэ
К.Тенсо
Ж.-Б.Бувэ

 

comments powered by HyperComments
Поделиться