Toyota и Porsche продолжают спор за победу в Ле-Мане

Поделиться

Упорная борьба продолжается в каждом из четырёх классов. Отрывы нигде не превышают минуты, а в LMP2 после большого числа сходов усилили свои позиции российские команды.

Всю ночь в Ле-Мане разворачивалось противостояние двух марок за лидерство. В первой части гонки Toyota удавалось проезжать на одном баке на круг больше, но у Porsche было преимущество в скорости на дистанции. Силы оказались практически равны, и в такой ситуации многое решили непредвиденные факторы.

Первым из них стали технические проблемы у экипажа действующих чемпионов мира: Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард с наступлением ночи столкнулись с отказом водяного насоса системы охлаждения. Поломка оказалась серьезной и стоила колоссальной потери в без малого 40 кругов.

Три оставшихся экипажа продолжают вести отчаянный спор. У одной из Toyota возникли вибрации, а оставшаяся Porsche «поймала» медленный прокол. Это стоило внепланового пит-стопа и небольшой потери времени. После 16 с половиной часов гонки Себастьен Буэми впереди, его партнер по японской команде Майк Конвей проигрывает около полуминуты и всего на шесть секунд опережает Марка Либа из Porsche.

Audi рискует впервые с 1998 года остаться без подиума. Один экипаж откатился назад еще в дебюте, второй не испытывает проблем, но отстает уже на круг с лишним.

Оба прототипа команды Rebellion ночью в течение получаса по сути выбыли из гонки. Одна машина отказала, вторая продолжает движение, но с отставанием в полсотни кругов. У команды Колина Коллеса – сход.

Калейдоскоп сходов в классе LMP2

В «младших» прототипах за ночь произошел ряд инцидентов, выбивших из борьбы большую часть лидеров. Технические проблемы и пилотские ошибки поставили крест на надеждах многих экипажей, включая прошлогодних победителей из KCMG и уверенно входивших в тройку гонщиков Thiriet by TDS, а также быстрых дебютантов из Manor.

В сожалению, Саймон Долан «приложил» машину команды G-Drive Racing. Другой их экипаж ночью был оштрафован на минуту за слишком высокую скорость в «медленной» зоне, однако хороший темп позволил Роману Русинову с партнерами выйти на второе место – в одном круге с лидерами из Signatech Alpine.

В SMP Racing международный экипаж Алёшин/Минассян/Медиани тоже не избежал проблем, включая превышения скорости в боксах, и продолжает движение в первой десятке. А вот Виктор Шайтар, Виталий Петров и Кирилл Ладыгин смогли компенсировать нехватку чистой скорости отличной стабильностью и ведут с соперниками из Strakka спор за третье-четвёртое места в классе.

Ferrari не хочет уступать

На фирменную команду AF Corse обрушились все возможные несчастья в зачете GT, но в спор с армадой Ford вступил другой коллектив на Ferrari, американский Risi Competizione. Джанкарло Физикелла, Тони Виландер и Маттео Малучелли всю ночь сохраняли лидерство, тогда как силы «Голубого овала» постепенно таяли из-за поломок.

Под утро в серьезной борьбе остался всего один экипаж Ford – тот, что выиграл квалификацию (Хэнд/Мюллер/Бурдэ). Он уступает от 20 до 30 секунд и продолжает погоню.

Одно из купе Corvette оказалось разбито в аварии Томми Милнером, второе – прошлогодних победителей – далеко позади. А вот сильнейший экипаж Aston Martin ведет с еще одними представителями Ford спор за третье место.

В GTE Am отличный ночной отрезок Таундсена Белла принёс лидерство Ferrari 458 американской команды Scuderia Corsa, но соперники из Porsche не так далеко.

Гонка финиширует в 16:00 по московскому времени.

материал http://ru.motorsport.com