С 1 января 2017 года страховые компании обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации. По инициативе Банка России в закон об ОСАГО были внесены соответствующие изменения.
Главный плюс такого нововведения состоит в том, что онлайн-продажи позволят решить проблемы страхования гражданской ответственности для граждан, которые проживают в отдаленных населенных пунктах, где отсутствуют офисы продаж страховых компаний.
Перечень документов для покупки электронного полиса ОСАГО идентичен тому, как если бы Вы пришли непосредственно в офис к страховщику.
Процедура приобретения электронного полиса не требует много времени, является простой (главное, внимательно заполнить нужные графы электронного заявления) и включает в себя несколько этапов:
- регистрация на сайте страховщика и получение логина и пароля для доступа к личному кабинету;
- заполнение электронного заявления;
- оплата страхового полиса после расчета стоимости страховой премии;
- получение электронного полиса на электронную почту.
Если же Вам не удалось оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховщика, то Вы можете направить обращение в Банк России через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, зафиксировав данный факт (сделав скриншот экрана телефона или компьютера) с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховщика для того, чтобы по данному факту была проведена работа с целью выяснения причин технического сбоя.
Подготовлено при содействии Ленинградского отделения Северо-Западного главного управления Банка России.