Скорая ответила на жалобы выборжцев

Поделиться

Скорая помощь должна прибывать за экстренные вызовы в течение 20 минут, говорит закон. Однако в действительности бригаду часто приходится ждать по часу, а то и более. В чем причина — разбирался ivbg.ru.

В редакцию информационного агентства за один день поступили две жалобы от жителей Выборга. По их словам, скорая помощь стала прибывать на вызовы с огромной задержкой. Одно из обращений касалось женщины в возрасте, у которой «подскочило» давление, другое — трехлетнего ребенка с высокой температурой. По обращению ivbg.ru руководство МБУЗ «Выборгская центральная районная больница» провело внутреннее расследование. Оказалось, нарушений не было. Объясним почему.

Сразу отметим, что все вызовы скорой помощи делятся на экстренные (те, где присутствует угроза жизни) и неотложные. В первом случае время прибытия «кареты скорой» действительно составляет 20 минут, во втором, когда угрозы жизни нет — 2 часа. При этом, на вызов в неотложной форме бригада скорой медицинской помощи направляется при отсутствии вызовов в экстренной форме. Иногда случаются и форс-мажоры. 

Как пояснил ivbg.ru заведующий скорой помощи Выборгского района Сергей Чеплиев, по стечению обстоятельств в тот период, когда поступил вызов с жалобой на высокое артериальное давление, все семь бригад, находившихся на линии, были заняты обслуживанием вызовов в экстренной форме. При этом, три бригады одновременно выполняли медицинскую эвакуацию пациентов в стационары г. Санкт-Петербурга, 2 пациента с острым инфарктом миокарда были доставлены в Региональный сосудистый центр и один пациент детского возраста с острой хирургической патологией доставлен Ленинградскую областную детскую клиническую больницу. Такие транспортировки занимают большое количество времени и в среднем составляют от 4 до 5 часов (а при неблагоприятных погодных условиях до 5-7 часов). Соответственно, на время отсутствия бригады в Выборге, нагрузка перераспределилась на оставшиеся 4 бригады.

В связи с этим, фельдшер проконсультировал дочь заболевшей и назвал препараты, которые необходимо принять. Позднее вызов быть отменен, звонившая сообщила, что забирает мать к себе и при необходимости вновь вызовет СМП по другому адресу.

Второй случай касался ребенка в возрасте 3,5 года с высокой температурой. Как сообщили ivbg.ru родственники заболевшей, родители изначально пытались сбить температуру самостоятельно. Когда это сделать не удалось, они обратились на станцию скорой помощи. Как пояснил ivbg.ru Сергей Чеплиев, «температура» является поводом к вызову скорой медицинской помощи в неотложной форме (отсутствовала угроза жизни пациенту). На вызов была направлена ближайшая свободная бригада, которая прибыла на вызов в установленный нормативом срок – 2 часа.

Добавим, все звонки, поступающие на станцию скорой помощи Выборга, записываются. Главврач ЦРБ просит всех, у кого возникают проблемы с вызовом скорой помощи, обращаться напрямую к ней (все контакты можно найти на официальном сайте). При необходимости аудиозаписи будут изучены и проведено внутреннее расследование, которое позволит подтвердить или опровергнуть халатность врачей.