Главным телеканалом после федеральных в Ленобласти становится ЛОТ

Поделиться

В Ленинградской области определился победитель конкурса на 21 кнопку в пакете общедоступных федеральных каналов. Почетное место займет Ленинградская областная телекомпания (ЛОТ). Для районных телекомпаний области это событие чревато потерей большей части аудитории и доходов.

В Роскомнадзоре выбрали региональные телеканалы по Северо-Западному федеральному округу для включения в третий мультиплекс. Так называемая «21-я кнопка» — это новый «бонус» региональному телевидению: к 20 обязательным общедоступным телеканалам, которые транслируются на всю страну, в каждом регионе добавится свой, местный.

 Для ЛОТа решение Роскомнадзора — это в первую очередь признание успешности работы телеканала. Не так давно он вовсе не смог бы претендовать на включение в мультиплекс: с 2010 года у телекомпании был всего час вещания в эфире Пятого канала. Только в 2013 году он вышел в собственный круглосуточный эфир в сетях кабельных операторов на территории Ленинградской области. С 2015 года телеканал появился в сети кабельного оператора «Ростелеком», охватывающего около 1,4 млн абонентов Петербурга. Тогда же было улучшено техническое оснащение и телеканал купил лицензию на трансляцию матчей футбольного клуба Ленобласти «Тосно».
 
«Кроме того, за последнее время был подготовлен соответствующий контент: не только информационные, новостные программы, но и программы о культуре, о спорте и так далее», — рассказал гендиректор телекомпании Андрей Радин.
 

Сам Андрей возглавил телекомпанию в ноябре 2015 года, после ухода с должности председателя областного комитета по печати. Ранее он занимал пост главного редактора городского телеканала «100 ТВ», на базе которого в 2015 году был создан Life78 (после передачи управления холдинга БМГ Араму Габрелянову)

«Федеральная структура признала ЛОТ способным отвечать потребностям населения,— заключил Андрей Радин. Я считаю, что это очень большой успех, это признание заслуг телекомпании, ее коллектива и руководства области».
Решение Роскомнадзора делает крайне неприятным продолжение существования муниципальных или районных телекомпаний. Теперь они вынуждены «ютиться» на крайне неудобных, с точки зрения зрителей, кнопках в третьем или четвертом десятке пакетов кабельных операторов. И первая ласточка уже есть.

Телекомпания СТВ из Соснового Бора получила уведомление кабельного оператора о том, что после решения Роскомнадзора по ЛОТу, ее передвигают с двадцать первой кнопки на тридцать восьмую. По мнению экспертов телевизионного рынка такие «скачки по кнопкам» могут привести к оттоку зрителей, который оценивается в 50-70%. Что, в свою очередь, резко уменьшит рекламные доходы компаний. И может привести потере бюджетных субсидий. Ведь кому нужны передачи, которые смотрит стремящаяся к нулю аудитория.

По материалам «Лениздат»