Что будет в России с малым и средним бизнесом через несколько лет?

Поделиться

На вопрос о том, каково будущее среднего и малого бизнеса в России отвечает Татьяна Коробейникова, генеральный директор Ассоциации независимых бизнес-консультантов


Сейчас бизнес проходит определенный контрольный отрезок, который покажет компаниям, будут они дальше существовать на рынке или нет. Сам рынок очень серьезно трансформируется, и это «ломает» многие компании, поэтому все зависит от того, сможет ли руководство и топ-менеджмент адаптировать бизнес под новые требования рынка ― это основной тренд на сегодняшний день. Показательно, что еще пару лет назад потребность бизнеса в консалтинговых услугах не была такой высокой, как сейчас.

Сегодня около 70% бизнесов чувствуют уменьшение объема продаж в связи с тем, что оказались не готовы к изменению внешних факторов с технологической точки зрения, ―подмечает Татьяна Коробейникова.

Чтобы сохранить уровень продаж 2014-2015 гг. необходимо предпринимать действия внутри самой компании. Поэтому сегодня многие ищут новые инструменты, которые позволят хоть как-то соответствовать времени: внедряются RAM-системы, автоматизируются продажи, обучаются менеджеры, прописываются бизнес-процессы.

Таким образом, если говорить о трендах на ближайшие несколько лет, то первый тренд ― это автоматизация, даже роботизация, потому что требования к скорости обработки бизнес-процессов внутри компаний будут только возрастать.

Второй тренд ― изменение требований к людям. Ключевую роль начинают играть не только компетенции, но и личные характеристики человека, которые обеспечивают производительность. В условиях высокоскоростных процессов выдавать хороший результат могут только те, у кого все в порядке с личной эффективностью и самоорганизованностью.

Кроме того, становится важной мотивация более широкого диапазона: если раньше учитывалась в первую очередь мотивация на функционал, то сейчас анализируют как минимум 5 мотивационных профилей ― на функционал, на профессиональный рост, на результат, на работу внутри данной компании и прочее, ― рассказывает Татьяна Коробейникова, делясь своим профессиональным опытом.

Также есть тенденция к смене ниш ― появляются совершенно новые, которые не были заявлены на рынке ранее, а традиционные ниши, например, риелторство и услуги агентств недвижимости, испытывают сложности. Огромное количество заявок в консалтинге поступает именно от них.

Исходя из нашего опыта, однозначно можно ожидать, что в ближайшие годы успех ждет медицинские компании и клиники, а также ниши, которые связаны с детством (детские сады, клубы развития), и с интересами и различными хобби.