Виталий Петров: в отстранении Квята от гонок нет ничего удивительного

Поделиться

29 сентября Виталий Петров поделился в своем блоге на Motorsport.com своим мнением насчет рокировки пилотов в Toro Rosso и рассказал об особенностях этапа в Малайзии, прошедшего в воскресение 1 октября.

Само собой, в прошедшие дни главной темой в Формуле 1, а тем более для болельщиков в России, стало отстранение от гонок Даниила Квята. Честно говоря, в этой ситуации сложно что-то оценивать, но я бы сказал, что ничего совсем уж удивительного не случилось. Еще с лета ходили слухи о том, что нечто подобное может произойти, и видимо авария в Сингапуре стала последней каплей для руководителей программы.

Если говорить про саму эту ошибку, то я могу понять, что такое случается. Но дело в том, что у команды главный показатель для оценки – это очки. Так или иначе, именно они идут в зачет при распределении мест в Кубке конструкторов. То, что у Карлоса Сайнса в десять с лишним раз больше заработанных баллов – это, я думаю, и есть если и не единственный, то точно главный мотив для такой замены. Я думаю, многие ждали, что она произойдет еще летом, но руководство дало ему еще несколько гонок.

Непростой дебют Гасли

Что касается Пьера Гасли, то дебютировать ему выпало на одной из самых сложных гонок чемпионата. С точки зрения физики здесь ему придется очень непросто. Но и в плане пилотирования это далеко не самая простая трасса, тут сложно сразу вкатиться. Я не буду говорить, что ему будет не под силу навязать борьбу тому же Сайнсу, с которым его неизбежно будут сравнивать, но определенно ему будет очень непросто во время гонки.

До появления в календаре Сингапура именно Гран При Малайзии считался самым сложным с физической точки зрения этапом. Пилоты предпочитают приезжать сюда за неделю до гонки, чтобы адаптироваться, потому что даже просто пребывание в стране, прогулки на открытом воздухе, где влажность достигает восьмидесяти процентов – это уже само по себе подготовка.

В общем, Гасли сразу же в полной мере оценит, что такое Формула 1.

Если говорить о дальнейших шансах Квята на возвращение в команду, то я вряд ли добавлю что-то новое из того, что уже известно: наверняка шансы есть, потому что Сайнс уходит в Renault, а других юниоров в программе Red Bull, готовых к Формуле 1, просто нет. Так что это вариант на следующий сезон. Но чтобы судить, насколько он реальный, нужно знать обстановку изнутри.

Расстановка сил

По итогам пятницы мало, что можно сказать, поскольку обе сессии были сокращены, но в целом я думаю, мы можем ждать, что Red Bull вновь отстанет от Mercedes и Ferrari, если остаток уик-энда пройдет на сухой трассе.

Что касается двух лидирующих команд, то здесь мы должны понять, какие на самом деле есть козыри у команд. Понятно, что у Mercedes скорее всего будет преимущество в квалификации благодаря режимам мотора, но мы уже получали подтверждения тому, что с резиной Ferrari справляется лучше. Я думаю, что у Скудерии будет шанс переиграть Mercedes в гонке благодаря тактике. В целом – это главная интрига, и я думаю, после этой гонки, если она пройдет посуху, мы сможем-таки сказать, у кого же из лидеров машина в этом году лучше.

Феттелю было бы неплохо начать сокращать отставание в чемпионате. Но я не думаю, что ему нужно как-то менять собственный подход. Да, сейчас надо отыгрываться, но если он начнет действовать более агрессивно, будет пытаться что-то форсировать, то это пойдет только во вред ему самому. Конечно, ему надо стараться финишировать впереди Льюиса, но многое будет зависеть от техники. До конца еще шесть гонок – это очень много.

Себастьяну главное пока добираться до финиша. Еще одна потеря очков осложнит задачу до предела. Так что ничего пересматривать не надо. Шансы на титул еще есть, и важнее всего сосредоточиться на том, чтобы выигрывать квалификации и опережать Хэмилтона систематически, чем думать о смене подхода в борьбе за позицию на трассе.

Снова о старте в Сингапуре

После Сингапура мне многие писали о том, что в столкновении на старте виноват Феттель, что он сильно сместился в сторону, что-то сделал не так и тому подобное. Но я еще раз готов повторить, что он действовал абсолютно в рамках правил, а также так, как на его месте поступил бы практически любой гонщик.

Кроме того, в итальянской прессе были предположения о том, что в столкновении своих пилотов якобы виноваты руководители Ferrari, которые не настояли на том, что Кими Райкконен на старте должен был бороться исключительно с Хэмилтоном, но не пытаться выйти вперед. Я могу на это сказать только то, что подобные размышления могут позволить себе только те журналисты, которые совершенно не разбираются в гонках.

Фото: motorsport.com

Старт – настолько непредсказуемая процедура, что никакие планирования не имеют смысла. На приятие решений у пилотов есть доли секунды, и все зависит от огромного количества факторов. Как стартовал ты, как тронулись с места соперники, не допустил ли никто пробуксовку, какие кто выбрал траектории и так далее. Что-то планировать просто бесполезно. Потому что нужно было бы предусмотреть десятки тысяч сценариев. Это просто нереально. Меня удивляет, что кто-то считает, что Кими должен был сосредоточиться на Хэмилтоне. Ему что, нужно было тормозить на стартовой прямой?

Самое время поставить в обсуждении этого эпизода точку. Нам предстоит понаблюдать за, возможно, последним этапом Ф1 в Малайзии. Я думаю, этой гонки будет очень не хватать многим пилотам и болельщикам. Посмотрим, каким здесь получится последний Гран При.