Ученые создали анализ крови, выявляющий рак до появления симптомов

Команда онкологов из США разработала анализ крови, способный выявить рак еще до появления симптомов, пишет Газета.ru.

О новой методике исследователи рассказали в журнале Science. Новый тест, названный CancerSEEK, стоит $500 и основан на поиске в крови мутировавшей ДНК погибших клеток и биомаркеров восьми видов рака — рака легких, груди, кишечника, поджелудочной железы, яичников, пищевода, печени и желудка.

Исследователи протестировали новую методику на более чем тысяче пациентов, страдавших от этих видов рака в разных стадиях. Анализ крови выявил заболевание у 70% из них. Проверка на контрольной группе из 800 здоровых добровольцев показала: тест ошибался, определяя рак у здорового человека, лишь в 1% случаев. Тест не способен определить, какой именно орган поражен, поэтому, в любом случае, при положительном результате будет необходима более точная диагностика.

На ранних стадиях тест выявлял заболевание лишь в 40% случаев. Однако и это уже неплохой результат, который поможет спасти чью-то жизнь, считают ученые.