Федеральные трассы России приведут в порядок до конца 2018 года

Поделиться

Как сообщает Федеральное дорожное агентство (Роставтодор), все федеральные трассы в России до конца 2018 года будут соответствовать нормативам. Уже сейчас этот показатель составляет 77,5%.

Роставтодор намерено довести 100% федеральных трасс до полноценного нормативного состояния, при этом ведомство отмечает, что общая протяженность всех трасс составит 50 тысяч км, а чтобы поддержать трассы в хорошем состоянии, ежегодно придется ремонтировать около 7,5 тысяч км без учета региональных и муниципальных дорог.

«Затем для поддержания потребуется ежегодно ремонтировать примерно 15% дорог от общей протяженности федеральной сети. Это примерно 7–7,5 тыс. дорог», — уточнили представители ведомства.

В 2017 году стартовала реализация проекта «Безопасные и качественные дороги», из паспорта которого следует, что нормативным состоянием трассы является ее соответствие нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». То есть, на дорожном покрытии не должно быть проломов, выбоин и прочих дефектов. Определены требования к знакам, разметке и светофорам: они должны быть хорошо видны водителям. Требования были приняты в 2011 году и вступили в силу в 2015-м.

Также в проекте предусмотрено, что к 2025 году к нормативам будут приведены 85% всех типов автомобильных дорог, включая регионального и местного значения.

В настоящее время в проекте принимают участие только 38 городских агломераций с населением от 500 тысяч человек и 36 регионов – всего 50 тысяч км автодорог – по данным паспорта проекта уже в 2016 году нормативам соответствовало 38% трасс, а в 2017 –  52,5%. При этом, по оценкам экспертов, всего в России 1,5 млн км дорог.

При этом эксперты отмечают, что проект требует значительного софинансирования на местах, что может повлиять на поддержку властей, а другие считают, что на настоящее время дорожникам гордиться нечем в виду плачевного вида трасс.

«Если федеральные трассы еще ремонтируются, то региональные и муниципальные в плачевном состоянии. По моему опыту, по-прежнему можно столкнуться с проблемами на дорогах в Тверской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской областях. В Волгоградской вообще всё плохо — сплошные ямы и неровности. Там автомобилисты даже шутят, что в регионе не дороги, а направления. Меньше проблем в Псковской, Смоленской областях, в Татарстане», — отмечает руководитель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.