ОНФ просит Министерство РФ по развитию Дальнего Востока сделать процедуру получения «дальневосточного гектара» более прозрачной и в деталях уточнять информацию по выдаваемым участкам.
Как уточнили ivbg.ru в пресс-службе ОНФ, до 1 февраля 2018 года Правительство поручило экспертам проанализировать практику предоставления участков на Дальнем Востоке по программе «Дальневосточный гектар», на которую поступает много жалоб от россиян.
Фото: надальнийвосток.рфСопредседатель регионального штаба ОНФ в Хабаровском крае Андрей Белоглазов отметил, что за 2 года действия программы люди столкнулись с массой проблем, как во время самой процедуры оформления участка, так и уже после получения:
Также Белоглазов отметил, что местная власть должна провести к поселению дороги и иную инфраструктуру, вспомнив, что в декабре 2017 года эксперты ОНФ предложили создать единую государственную информационную систему (ГИС) по земельным ресурсам – это существенно облегчило бы часть проблем.
Главной целью программы является освоение слабо заселенного Дальнего Востока. На отведенном гектаре любой желающий может построить дом или огород, склад, магазин, заняться фермерством или созданием туристической инфраструктуры. Однако с получением такого участка в настоящий момент возникают большие сложности. Отведенная под программу земля может внезапно оказаться уже занятой под нужды местных жителей, не занесших её в кадастр, охотничьим угодьем, прибежищем браконьеров или местом обитания тигров.
По уточнению экспертов ОНФ, обращения людей, решивших принять участие в программе, временами напоминают рассказы Джека Лондона о колонизации Америки первыми поселенцами.
К примеру, Евгений Алякин из Новосибирска решил получить гектар и переехать в Приморский край. Из телесюжета он узнал, что оформлять участок через официальный сайт – проблемное дело, поэтому обратился в муниципалитет.
Однако распорядители гектаров направили его обратно на сайте, где процесс приобретения участка затянулся на четыре месяца, в ходе которого ему то приостанавливали, то возобновляли оформление участка, бесконечно уточняя его границы. А в итоге и вовсе, объяснив, что «участок находится в зоне защитных лесов».
На вопрос Алякина, что же ему делать, если данные официального сайта программы и муниципалитета не совпадают, ответили коротко: «никак».
Людмила Щекина из Хабаровского края пишет, что в феврале 2017 года она получила гектар в Хабаровском районе. Когда она приехала на участок в мае, то обнаружила на своей земле браконьеров, выкапывающих кедровые деревья. На требование Щекиной покинуть землю визитеры пригрозили физической расправой и увезли около 100 деревьев. По словам женщины, местный следком начал проверку, но при личном общении следователь заметил: «Мало ли что в законе написано. В Конституции тоже написано про много бесплатного».
Татьяна Даниленко, получившая участок в Хабаровском крае, обратилась в ОНФ за помощью, потому что её фермерское хозяйство повадились посещать амурские тигры.