ОНФ: «Дальневосточный гектар» должен стать прозрачным

Поделиться

ОНФ просит Министерство РФ по развитию Дальнего Востока сделать процедуру получения «дальневосточного гектара» более прозрачной и в деталях уточнять информацию по выдаваемым участкам.

Как уточнили ivbg.ru в пресс-службе ОНФ, до 1 февраля 2018 года Правительство поручило экспертам проанализировать практику предоставления участков на Дальнем Востоке по программе «Дальневосточный гектар», на которую поступает много жалоб от россиян.

Фото: надальнийвосток.рф

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Хабаровском крае Андрей Белоглазов отметил, что за 2 года действия программы люди столкнулись с массой проблем, как во время самой процедуры оформления участка, так и уже после получения:

«Надо дать людям возможность получать информацию о том, кто станет их будущим соседом по участку. Это дает возможность владельцам соседних гектаров связаться друг с другом и договориться об организации поселения или о создании сельскохозяйственного кооператива», — считает он.

Также Белоглазов отметил, что местная власть должна провести к поселению дороги и иную инфраструктуру, вспомнив, что в декабре 2017 года эксперты ОНФ предложили создать единую государственную информационную систему (ГИС) по земельным ресурсам – это существенно облегчило бы часть проблем.

«И конечно надо исключить случаи несовпадения данных карты и кадастрового межевания земли. Иначе из-за многочисленных безуспешных попыток стать обладателем гектара люди разочаровываются в программе», – отметил Белоглазов.
Фото: надальнийвосток.рф

Главной целью программы является освоение слабо заселенного Дальнего Востока. На отведенном гектаре любой желающий может построить дом или огород, склад, магазин, заняться фермерством или созданием туристической инфраструктуры. Однако с получением такого участка в настоящий момент возникают большие сложности. Отведенная под программу земля может внезапно оказаться уже занятой под нужды местных жителей, не занесших её в кадастр, охотничьим угодьем, прибежищем браконьеров или местом обитания тигров.

По уточнению экспертов ОНФ, обращения людей, решивших принять участие в программе, временами напоминают рассказы Джека Лондона о колонизации Америки первыми поселенцами.

К примеру, Евгений Алякин из Новосибирска решил получить гектар и переехать в Приморский край. Из телесюжета он узнал, что оформлять участок через официальный сайт – проблемное дело, поэтому обратился в муниципалитет. 

Однако распорядители гектаров направили его обратно на сайте, где процесс приобретения участка затянулся на четыре месяца, в ходе которого ему то приостанавливали, то возобновляли оформление участка, бесконечно уточняя его границы. А в итоге и вовсе, объяснив, что «участок находится в зоне защитных лесов».

На вопрос Алякина, что же ему делать, если данные официального сайта программы и муниципалитета не совпадают, ответили коротко: «никак».

«Они мне ответили — никак, путем тыка! Я, получается, буду вслепую тыкать и ждать недели, чтоб получить отказ? Карту с границами участков они мне дать отказались. Получается, что в теории проект отличный, но на практике местные чиновники делают все, чтобы это никому не досталось, как будто свое кровное отдают», — уточнил Алякин.

Людмила Щекина из Хабаровского края пишет, что в феврале 2017 года она получила гектар в Хабаровском районе. Когда она приехала на участок в мае, то обнаружила на своей земле браконьеров, выкапывающих кедровые деревья. На требование Щекиной покинуть землю визитеры пригрозили физической расправой и увезли около 100 деревьев. По словам женщины, местный следком начал проверку, но при личном общении следователь заметил: «Мало ли что в законе написано. В Конституции тоже написано про много бесплатного».

Татьяна Даниленко, получившая участок в Хабаровском крае, обратилась в ОНФ за помощью, потому что её фермерское хозяйство повадились посещать амурские тигры.

«Моя усадьба расположена на краю села, одолели набеги тигров — сегодня ночью прямо у крыльца моего дома тигр съел нашего пса. Неоднократно обращались в администрацию Бичевского поселения с жалобами, тигроловы бездействуют, люди боятся выходить на улицу в сумерках. Возле нашего дома находится остановка школьного автобуса. На все наши звонки с просьбой отловить тигров или пристрелить – один ответ: когда пострадает человек, тогда и примут меры. Моя семья оформила дальневосточный гектар, чтобы заняться фермерством. Но в районе, по данным местного населения, на 50 кв. км обитают 8 взрослых особей тигра. Если эти краснокнижные животные под охраной государства, то кто обеспечит безопасность нам?», — пишет Татьяна.