Микроавтобус, в котором погибли девять человек, был частью нелегального бизнеса

Поделиться

Благодаря источникам и социальным сетям ivbg.ru выяснил, кто может быть частично виноват в гибели девятерых невинных людей на трассе под Тихвином. Они просто хотели уехать из Вологодской области в Северную столицу, но стали жертвами перевозчика, которому плевать на безопасность людей. Пассажиров из точки А в точку B микроавтобус, принадлежащий компании гражданина Уварова, возил нелегально. Оказалось, что и у самого Уварова прошлое нечистое.

6 февраля в 6:25 на 423 километре трассы «Вологда – Новая Ладога» микроавтобус Ford Tourneo, рассчитанный на 8 человек, выехал на встречную полосу и влетел в грузовик IVECO. В результате столкновения все восемь пассажиров и водитель микроавтобуса, следовавшего по маршруту из Вологды в Петербург, погибли на месте. 

По горячим следам целый ряд ведомств инициировал проверку микроавтобуса и того, кому он принадлежит, чтобы понять, что он делал на маршруте. Как сообщил источник ivbg.ru, в результате проведенной проверки было установлено, что часть ответственности за произошедшее лежит на плечах некоего гражданина Уварова. Выяснилось, что частный предприниматель Уваров А. В. занимается перевозками людей уже не первый месяц и делает это, скорее всего, незаконно и без соответствующих документов и разрешений.

«Уваров А. В. ведет предположительно незаконную коммерческую деятельность, осуществляя перевозку пассажиров по данному регулярному маршруту по путевым листам компании ООО «Автолайн», легендируя свою работу заказными перевозками», — сообщил источник ivbg.ru.

Быстрый поиск по социальным сетям и региональным изданиям дал свои результаты. Оказалось, что ООО «Автолайн» активно размещает рекламные посты в интернете, предлагая свои услуги, например, ВКонтакте. Из листа с расписанием маршрутов становится ясно, что каждый день осуществляется сразу пять рейсов маршрута «Вологда – Череповец – Санкт-Петербург» в прямом и обратном направлении. Один из них 6 февраля остановился после шести часов пути в Тихвинском районе Ленобласти.

Исходя из расписания движения, которое можно найти на ярком сайте компании «Автолайн», микроавтобус Ford Tourneo выехал из Вологды 6 февраля в 00:15 и должен был прибыть в Петербург спустя девять часов, в 9:15. Сложив два и два, нетрудно догадаться, что быстроту работы перевозчик ставит явно выше по значимости, чем безопасность пассажиров. Исходя из расчетов средней скорости движения автобуса, можно сделать вывод, что водителем нарушался режим работы и отдыха.

На этом же маршруте осуществляется перевозка пассажиров компанией ООО «Петербургская Транспортная Компания» по заказу Минтранса России (автобус № 890). Именно этот перевозчик является легальным. Гражданин Уваров, по всей видимости, захотел отрезать лакомую часть от пирога и инициировал собственный маршрут в обход необходимых требований. Кстати, для некоторых категорий граждан, включая студентов и постоянных клиентов, у Уварова предусмотрены заманчивые скидки.

Скриншот с сайта компании «Автолайн»

Ссылка на персональную страницу оказалась любопытной: за ней скрывается некто Пётр Маслов. На его стене есть запись от 18 октября 2016 года, которая гласит, что все водители «Автолайна» проходят инструктаж по технике безопасности на дороге и не ездят со скоростью более 100 км\ч. Как тогда им удаётся за девять часов преодолеть такой путь — остаётся загадкой.

Однако как бы Пётр Маслов не убеждал потенциальных пассажиров в безопасности перевозок «Автолайна», у источника нашего издания нашлись аргументы весомее. По подтверждённой информации, предприниматель по имени Андрей Уваров не обращался в Минтранс России за получением разрешительных документов для работы на межрегиональном маршруте, что автоматически очерняет его бизнес.

Еще один интересный факт об этом мужчине кроется в его прошлом. Из достоверных источников были получены сведения о том, что Уваров ранее уже привлекался к административной ответственности по статье «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Нетрудно догадаться, что этому человеку глубоко наплевать на то, в каких условиях и как люди едут в микроавтобусах в течение девяти часов по извилистым дорогам двух соседних областей. Зато теперь бизнесу Уварова совершенно точно придёт конец, как и, вероятно, многим другим «чёрным перевозчикам»: проверка и жёсткие меры со стороны Минтранса — лишь вопрос времени. Но, увы, ценой жизни девяти людей, среди которых был молодой житель Тихвина.

Вывод источника нашего издания чуть более широкий и оставляет пространство для работы всем надзорным ведомствам. 

«Произошедшее ДТП, по оценке отраслевых специалистов, демонстрирует что деятельность нелегальных перевозчиков наносит не только экономический ущерб легальным транспортным компаниям, но и является прямой угрозой жизни и здоровью населения».

Судя по количествам жертв, которые оказываются на совести нелегальных перевозчиков, урон от их деятельности можно сравнить разве что с террористическими атаками. Только в этом случае причины далеко не в религиозных взглядах, а в банальной человеческой алчности.