Выборгские путепроводы в Ленобласти: помешает ли что-то сдаче в 2018 году?

Поделиться

В Выборгском районе Ленинградской области еще к концу 2016 года планировалось завершить строительство и сдать в эксплуатацию три путепровода через железную дорогу «Выборг — Каменногорск»: на 3-м, 11-м и 23-м км. Однако к осени того же года стало понятно, что сроки придется переносить. При строительстве путепроводов рабочие и чиновники столкнулись с рядом проблем, которые не позволяли завершить все работы в срок. Первая проблема — выбранные технические решения не совпали с геологией местности. Вторая — выкуп земельных участков, попадающих в зоны строительства. Планировалось, что объекты введут в 2017 году, однако появился новый срок сдачи — октябрь 2018 года. Есть ли вероятность, что появится еще один?

Путепровод на станции «Возрождение»

Путепровод на станции «Возрождение» расположен на 23-м км железнодорожной линии «Выборг — Каменногорск». Здесь ситуация сложилась наиболее благоприятным образом. Контракт стоимостью 671 млн рублей на строительство был заключен с «АБЗ-Дорстрой». Сдать объект планировалось до 30 сентября 2016 года, и подрядчик вполне мог успеть — помешал жилой дом, который оказался на пути одного из съездов, и чиновники никак не могли решить вопрос с документацией и выкупом земли. Однако власти сдержали обещание по запуску рабочего движения на объекте — автомобили поехали по путепроводу 14 октября 2016 года. На церемонии открытия губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отмечал, что властям было важно закончить основные строительные работы и открыть рабочее движение на путепроводе, чтобы подтвердить состоятельность региона в возведении подобных объектов.

Новый путепровод длиной 191,75 м с подходами обеспечил беспрепятственный переезд через железнодорожные пути на двух уровнях, а также подъезды к поселкам Глубокое, Возрождение, остановочному пункту 21-й километр. Проект был реализован в рамках Соглашения об организации разработки проектной и сметной документации и совместном финансировании проекта между ОАО «РЖД» и Ленинградской областью. В эксплуатацию путепровод в районе станции «Возрождение» был сдан летом 2017 года.

Справка. Строительство трех путепроводов в Выборгском районе, а также одного путепровода в Гатчине осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» совместно с ОАО «РЖД». Строительство выборгских объектов финансируется по схеме: 20% — «РЖД», по 40% — федеральный бюджет и бюджет Ленинградской области. В общей сложности на все путепроводы предусмотрено 3,5 млрд рублей.

Путепровод на 3-м км

Если с путепроводом на 23-м километре в 2016 году ситуацию частично удалось разрешить, то с оставшимися двумя всё сложилось хуже. Контракт на строительство путепровода на 3-м км ж/д перегона Выборг — Таммисуо был заключен в августе 2015 года с компанией «Дортекс», стоимость контракта составила 886,1 млн рублей. Данный объект должен был заработать в 2016-м и заменить собой три существующих железнодорожных переезда. Однако этому помешали скальные породы, взрывные работы по ним почему-то никто не учел.

«Когда разрабатывался проект, к сожалению, не были учтены скальные породы. Мы отошли от бурения на взрывную технологию, поэтому не успеваем сдать объект до конца 2016 года. Но есть возможность пустить рабочее движение по объекту до конца года», — объяснял ситуацию в сентябре 2016 года Михаил Козьминых, тогда занимавший пост председателя дорожного комитета Ленобласти.

Уже новый глава комитета, Юрий Запалатский, ставил задачу перед подрядчиком запустить рабочее движение на объекте до конца 2017 года. «В декабре надо запускать движение. Больше нельзя тянуть время. Основной массив наиболее сложных работ завершён, осталось доделать разворотное кольцо», — говорил в ноябре 2017 года чиновник. 

Подрядчик «Дортекс» привлекал дополнительную технику и рабочих на объект, однако так и не успел к поставленному сроку. Обозначили новый — февраль 2018 года. «У нас всё готово под рабочее движение, мы ждем отмашки от дорожного комитета. Из невыполненных работ только разметка. Открытию рабочего движения сейчас ничего не мешает. Мы к началу февраля всё сделали, свое обещание сдержали», — отмечают в компании «Дортекс».

По планам же областных чиновников, сейчас большого смысла запускать движение по путепроводу нет, и лучше пустить транспорт сразу по всему объекту, вместе с подходами. «Мы решили пока не открывать, очень затрудненное строительство кольца. Сейчас горячки нет, поэтому в мае полностью откроем движение на всем объекте. Да, подрядчик сейчас готов открыть движение по самому путепроводу, но мы не готовы принимать полуфабрикаты», — прокомментировал порталу «ДорИнфо» Юрий Запалатский.

Сложности возникли с разворотным кольцом на пересечении Смирновского и Светогорского шоссе. В марте подрядчик обещает подготовить кольцо к асфальтированию, и на этом основные работы на объекте будут завершены. С наступлением подходящей погоды начнется укладка верхнего слоя асфальта, также выполнят работы по благоустройству.

Подрядчик отмечает, что работы проводятся в стесненных условиях. С одной стороны объекта находится действующий стадион, со второй — телевышка, также поблизости расположены действующая дорога и жилые дома, безопасность которых при строительстве и буровзрывных работах необходимо обеспечивать. Протяженность путепровода с подходами составит 2 км, от пересечения Светогорского и Смирновского шоссе до дома номер 21 по Смирновскому шоссе. Длина самого путепровода — 103 метра.

Путепровод на 11-м км

Путепроводом на 11-м километре ж/д ветки «Выборг — Каменногорск» занимается подрядчик «Пилон», контракт с которым почти на 920 млн рублей был заключен в сентябре 2015 года. В 2016 году сообщалось, что строящийся путепровод попал в существующую автомобильную дорогу, пришлось менять документацию, что не позволило сдать объект в срок. Также объект затронул частную территорию, а именно земельный участок с кафе «У привала», что стало главным стопором строительства — сейчас объект буквально обрывается перед постройкой. Первоначальный размер компенсации владелице кафе составлял 8 млн рублей, позже сумма выросла до 12 млн рублей, однако и она не устроила хозяйку.

«В среду (28 февраля — прим. ред.) будет окончательный суд, дальше уже судиться некуда. На протяжении двух лет мы говорим, что готовы выплатить компенсацию, но она не устраивает хозяев. Суд примет решение, у нас заложены деньги в бюджете, готовы всё оплатить и закрыть данную тему. После этого «Пилону» ничего уже мешать не будет», — пояснил Юрий Запалатский.

Адвокат владелицы кафе поясняет, что при проведении экспертной оценки, назначенной судом, были допущены многократные нарушения, поэтому судебное разбирательство длится долго. «У нас эксперт несколько раз ошибался, математические ошибки были в районе 500 тысяч рублей. При последней экспертизе стоимость гаража была рассчитана как на одну машину, а его площадь 90 кв. м, туда войдут 4 машины», — прокомментировала адвокат Анна Сомова. Не устраивают хозяйку кафе и сроки на переезд.

Власти Ленобласти полагают, что снести здание кафе получится в апреле 2018 года. По словам Юрия Запалатского, открыть движение на путепроводе планируется в период с 1-го по 10-е октября текущего года. Представители подрядчика отмечают, что к этому сроку вполне реально завершить все работы, однако озабоченность вызывает земля под кафе, которую еще никто не обследовал. Если там тоже окажутся валуны, то потребуются дополнительные работы и время.

Сейчас же на объекте ведутся работы по устройству основного хода за опорой №8, по устройству армогрунтовой подпорной стенки, съезда №2 — дорога на Гвардейское. Строителям приходится разрушать валуны, которые были обнаружены в грунте и сейчас препятствуют строительству. Когда решится вопрос с кафе, подрядчик приступит к строительству армогрунтовой стенки и со второй стороны, сможет начать работы по съезду и напорной канализации.

Во всех трех случаях сложности и перенос сроков ввода в эксплуатацию (по двум объектам из трех стройка затянулась как минимум на 2,5 года) произошли из-за неточностей в проектной документации, и претензий ни к подрядчикам, ни к правительству Ленобласти быть не может, поскольку проектную документацию им предоставили, разработкой занимались не они. «Проекты некоторые бывают сырые, и строители попадают в патовые ситуации, что даже при всём желании не могут выполнить работу», — пояснил Юрий Запалатский. И подобные ситуации происходят не только в Ленинградской области.

Завершить строительство путепроводов на 3-м и 11-м километрах планировалось в 2017 году, но в итоге объекты перешли на 2018 год. Подрядчики заверяют, что успеют достроить их к обозначенным срокам: май-июнь — путепровод на 3-м км, начало октября — на 11-м км. На первом объекте никаких непредвиденных работ уже не будет, а по второму всё зависит от суда и выкупа земельного участка.

Источник: dorinfo.ru