В итальянской Монце завершился второй этап сезона 2018 года чемпионата Blancpain GT, который также был первым в рамках кубка Endurance.
По итогам трёхчасовой гонки оба экипажа SMP Racing сошли с дистанции: Ferrari №72 Михаила Алёшина, Давидэ Ригона и Мигеля Молины из-за технических проблем в начале третьего часа гонки, а у Mercedes Виталия Петрова, Дениса Булатова и Майкла Медоуза в начале второго часа гонки обломком от другого автомобиля был пробит радиатор.
Утро началось с квалификации, которая впервые проходила по новому формату. Сессию разделили на три сегмента, в каждом из которых принимали участие по одному пилоту из экипажа. Стартовую позицию определяло среднее время лучших кругов каждого из гонщиков автомобиля.
«Отличное начало сезона для нас, — отметил Мигель Молина. – На своем отрезке в квалификации мне немного помешал трафик, а потом и красный флаг, но мы успели показать достаточно быстрое время».
«Первый уикенд в этой серии для меня, и мы сразу добились максимального результата в квалификации – отметил Михаил Алёшин. – Вся команда проделала отличную работу. И Давидэ, и Мигель, мы все вместе завоевали поул. Я начинал квалификацию и показал хорошее время. Безусловно, чистый круг проехать сложно, трафик есть почти всегда. Но нам это не помешало».
Экипаж Виталия Петрова, Дениса Булатова и Майкла Медоуза на Mercedes №35 квалифицировался менее удачно, на 14-й позиции. Им не повезло с трафиком. Результаты были невероятно плотными. В секунде уложились 32 машины из 54.
«Это наш первый уикенд и квалификация и считаю, что мы справились хорошо, — отметил Виталий Петров. – Результаты очень плотные, здесь тридцать машин в одной секунде. На трассе одновременно 54 машины. На своём отрезке я столкнулся с трафиком, у меня не было ни одного чистого круга, сейчас мы думаем о гонке, впереди нас ждет трехчасовой заезд и важно сконцентрироваться на этом. И конечно поздравляем ребят с поулом».
«В своей квалификации я показал шестое время и был вторым из Мерседесов, — отметил Денис Булатов. – Немного помешал красный флаг, можно было показать время выше, но в любом случае, для первой квалификации результат хороший».
За рулём Ferrari гонку начинал Мигель Молина, который сохранил лидерство на старте и удерживал первую позицию до первого пит-стопа, доведя отрыв примерно до трёх секунд. На пит-стопе смену у Молины принял Алёшин, который в начале своего отрезка отбил атаки Луки Штольца, сохранив первое место, но в конце смены уступил лидерство Максимилиану Буку.
Почти сразу после второго пит-стопа экипажа №72 на трассе был установлен режим виртуальной машины безопасности. На рестарте Давидэ Ригон, сменивший за рулём Михаила, был шестым после окончания волны пит-стопов, но вскоре их экипаж сошёл из-за технических проблем.
Первым Mercedes AMG GT3 под номером 35 вывел на трассу Майкл Медоуз, который в начале смены переместился на 12-е место, а к концу своего отрезка уже был 10-м. На первом пит-стопе он сдал смену Денису Булатову. Вскоре после этого радиатор на машине №35 был пробит обломком от машины соперников, после чего они вынуждены были оформить сход.
Следующий этап Blancpain GT Endurance стартует 18 мая в Великобритании.