Велопуть «Выборг — Ивангород» и беспилотное такси в Ленобласти: мнения экспертов

Поделиться

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко 24 апреля выступил перед Законодательным собранием Ленобласти. Он рассказал, что планируется создать велосипедный маршрут от Ивангорода до Выборга, а в Сосновом Бору и Гатчине в течение пяти лет должны появиться беспилотные такси. Мы выяснили, как к подобным предложениям относятся заинтересованные жители и эксперты городов 47 региона

По словам главы региона, велосипедный маршрут от Выборга до Ивангорода позволит привлечь дополнительных туристов и даст толчок к развитию инфраструктуры, появлению новых гостиниц и кафе. Замглавы администрации первомайского сельского поселения Александр Колоярский отметил, что инициатива положительная, но дорогая и долгосрочная.

«Насколько я помню, об этом говорили еще в конце прошлого года. Я эту инициативу только поддерживаю, но проблема может возникнуть с российским менталитетом. Если велодорожки проложат вдоль [трассы] «Скандинавии», то водители могут начать обгонять по ним машины. Конечно можно сделать как в Финляндии, отделить велопуть от основной трассы, но это дорого», — сказал Александр Колоярский.

Собеседник ivbg.ru отметил, что велотуризм в Ленобласти пользуется популярность и продолжает уверенное развитие.

«Бег и велотуризм развиваются в области очень хорошо. Летом я часто встречаю велосипедистов на трассе. Причем среди них есть люди из Питера, области и Финляндии. Я слежу за спортивными вещами в нашем регионе и могу сказать, что молодежь часто собирается и уезжает за 100-150 км в велотур», — добавил Александр Колоярский.
Фото: LiveJournal / велодорожки в Западной Европе
Фото: LiveJournal / велодорожки в Западной Европе

Алексей Редаков, председатель федерации велосипедного спорта Ленобласти считает, что идея интересная, но очень амбициозная. По его мнению, начинать надо с малого, например, с создания велопутей в городах региона.

«Хорошо, что мода на велодорожки наконец до нас дошла. В Петербург 3 или 4 года назад приезжал проектировщик этих дорожек, и правительство Северной столицы вроде бы всерьез этим заинтересовалась. Но проект велопути от Выборга до Ивангорода очень амбициозен. Сначала надо создать условия в самом Выборге. У нас в городе с 80 тыс. населения целых пять велосипедных секций. Такого в России нет нигде. Уже есть проект создания велодорожки от железнодорожного вокзала через Анненские укрепления до буферной зоны парка Монрепо. И такие проекты можно создать почти в каждом городе Ленобласти, где есть какая-то историческая изюминка», — отметил Алексей Редаков.

Кроме масштабного проекта многокилометрового велопути Александр Дрозденко анонсировал технологический прорыв в Сосновом Бору и Гатчине. В ближайшие пять лет в этих городах должны появиться беспилотное такси, открытый бюджет, возможность голосования горожан через электронные средства, а также система умного ЖКХ.

Руководитель Сосновоборского отделения «Молодой Гвардии Единой России» Михаил Иевлев отметил, что инициатива хорошая, но вряд ли ее возможно реализовать в ближайшие годы.

«Лично я считаю, что это хорошая инициатива. Я не уверен, что будет возможно реализовать эту идею за ближайшие 5 лет, поскольку технология относительно новая и не всегда обеспечивает надёжность перевозки пассажиров. С другой стороны, беспилотный транспорт сейчас стремительно развивается, поэтому всё может быть. Прогресс не должен стоять на месте, так что я поддерживаю эту идею», — подчеркнул собеседник ivbg.ru.
Фото: Youtube / беспилотное такси в Японии
Фото: Youtube / беспилотное такси в Японии

Член молодежного правительства Ленинградской области Александр Кузьменко отметил, что идея создания «Умных городов» несомненно перспективная, но к ней необходимо подходить с осторожностью.

«Я бы не сказал, что имею однозначное мнение по поводу данной инициативы. Сама программа «Умный город» очень хорошая и современная. Открытый бюджет, возможность голосовать через электронные средства действительно упрощают жизнь большей части граждан, которые пользуются современными электронными устройствами. Но, что касается инициативы по поводу внедрения беспилотного такси — к ней отношусь с осторожностью. Во-первых, население Ленинградской области весьма консервативно. Во-вторых, инфраструктура и организации-производители пока ещё не готовы предоставить качественную услугу в данной сфере, и 5 лет- это очень мало для исправления данной ситуации. Подобные проекты были реализованы в Москве и некоторых городах Соединенных Штатов. Везде пока результат скорее негативный, чем позитивный. Тем не менее, практика показывает, что при нынешнем губернаторе, многие казавшееся первоначально сложными проекты в итоге реализуются. Сам был бы не против прокатиться на таком такси по своему городу через пару лет», — сказал Александр Кузьменко.