Виталий Петров: «Грожана можно было наказать и сильнее»

Поделиться

Первый российский пилот Формулы 1 в своей очередной колонке на Motorsport.com подводит итоги Гран При Испании, анализируя борьбу лидеров, а также вынося собственный вердикт по поводу аварии в третьем повороте.

Гонка прошла под контролем Льюиса Хэмилтона. Мы все знаем, насколько он может быть быстр в те дни, когда все получается. Он выиграл гонку с огромным отрывом, но не надо забывать о том, что у того же Валттери Боттаса Гран При Испании получился более насыщенным: сначала он застрял за Себастьяном Феттелем после старта, затем вынужден был раньше, чем напарник, сменить шины, отвечая на пит-стоп Ferrari, и под конец его главной задачей было добраться до финиша на том самом комплекте, который он получил задолго до середины дистанции.

Так что придавать огромное значение отрыву Льюиса на финише все же не стоит. Он ехал один, по чистой и свободной трассе, никого не обгоняя и не преследуя, что тоже очень важно – ведь мы знаем, что в современной Формуле 1, даже когда ты едешь за кем-то в полутора-двух секундах позади, это сказывается на состоянии шин.

Нельзя не отметить, что Mercedes, пожалуй, впервые в этом чемпионате выглядела настолько сильно. Но было бы любопытно посмотреть за развитием событий, если бы все три команды избрали одинаковую тактику и проехали бы гонку без проблем. На самом деле в воскресенье меня немного удивила скорость Red Bull. Ферстаппен не только смог в концовке удержать Феттеля позади, но сделал это на машине с поврежденным передним крылом, что безусловно должно было сказаться на прижимной силе.

На некоторых отрезках складывалось ощущение, что Макс едет в темпе Mercedes. Да, наверное, не стоит обращать внимание на то, что он догонял Боттаса в концовке – Валттери приходилось экономить ресурс шин, плюс, наверняка и мотора тоже, поэтому неудивительно, что он чуть подпустил к себе Ферстаппена. Но в целом уже не первый раз складывается впечатление, что в определенных условиях Red Bull может в гонках ехать с той же скоростью, что и Ferrari с Mercedes.

Второй пит-стоп Феттеля

Что касается второго пит-стопа Феттеля, то я думаю, здесь мы можем только догадываться о том, что мотивировало команду на самом деле. Мне кажется, вполне можно представить, что Ferrari просто понимала: ресурса шин ей не хватит для того, чтобы проехать всю дистанцию – это единственное логическое объяснение, которое можно увидеть. Но совсем исключать то, что они просто решили рискнуть и просчитались, я бы тоже не стал.

Отдельный вопрос состоит в том, почему Себастьян на свежих шинах не смог в конце даже приблизиться к Ферстаппену. И тут, как мне кажется, многое может объясняться характеристиками шин Medium. Порой бывает, что они начинают работать неэффективно после нескольких кругов, но затем восстанавливаются и позволяют ехать очень стабильно. Конечно, многое зависит от обстоятельств, но я думаю, у Себастьяна все-таки был шанс добраться до финиша на комплекте, который он получил после первого пит-стопа.

Сейчас, конечно, будет много разговоров о том, что Ferrari теперь уступает в скорости Mercedes, но не надо забывать, что в Барселоне новый асфальт, и это тоже могло сказаться на расстановке сил. Думаю, Mercedes получил небольшое преимущество, поскольку недостаток прижимной силы компенсировался за счет сцепления с асфальтом. В Канаде мы можем увидеть прямо противоположную ситуацию. Да и в целом расстановка сил в группе лидеров будет слегка меняться от этапа к этапу.

Штраф Грожана

Напоследок вернемся к самому яркому эпизоду гонки – вылету Ромена Грожана в третьем повороте и последующей аварии, в результате которой сошли еще два пилота. Честно говоря, я бы не стал винить его в самом факте разворота. Тут, мне кажется, Нико Хюлькенберг слегка переборщил с критикой. Это место проходится на полном газу – возможно, с небольшим сбросом в начале гонки с полными баками, – и прямо перед Роменом качнуло Кевина Магнуссена.

Думаю, на холодных шинах Ромену было сложно удержать машину. Плюс, не надо забывать, что ветер тоже играет огромную роль: ты выходишь из потока позади другой машины, тебя сразу «бьет» по бокам и как следствие ты теряешь контроль. Чего я не могу понять, так это того, зачем он еще продолжал жать на газ после того, как его начало разворачивать. Это было совершенно неоправданно.

Еще сильнее меня удивило, как он пытался объяснить свои действия судьям. Ромен попытался убедить их в том, что старался пересечь трассу поперек, чтобы затем оказаться справа от нее. Но это просто неприемлемо – и на самом деле только за попытку это сделать ему бы стоило прибавить еще несколько штрафных баллов. Потому что это было действительно опасно.

Все, что надо было делать Ромену после разворота – пытаться не выкатиться обратно на траекторию. К счастью, обошлось без серьезных последствий.

Под конец хотелось бы еще раз напомнить, что вы можете присылать вопросы – мы постараемся ответить на них перед гонкой в Монако.

Источник: ru.motorsport.com