Нередко лифты в жилых домах Ленинградской области не работают или работают с перебоями: двери не до конца закрываются, лифт приезжает не на тот этаж или вовсе застревает между этажами. Ivbg.ru выяснил, что делать и куда жаловаться, если в вашем доме есть сломанный лифт
В 2017 году во всех регионах России в многоквартирных жилых домах в рамках программы капитального ремонта начали производить замену старого лифтового оборудование на новое. Уже во многих районах Ленобласти люди пользуются новыми лифтами. Жители 47 региона утверждают, что некоторые из них периодически работают с перебоями: останавливаются на неверном этаже, застревает, у них резко закрываются двери или не работает информационное табло. Так, жительница Выборга Ольга В. рассказала ivbg.ru, что несмотря на обновленный подъемник в их многоэтажном доме, лифт кажется очень неустойчивым и хрупким.
Генеральный директор ООО «Лифтремонт» в Выборге Антон Дёмкин рассказал ivbg.ru, что может послужить некорректной работе лифта. Первым, что он отметил, было перебойная работа электросети.
Генеральный директор ООО «Лифтремонт»Он добавил, что в основном лифты «убиваются» из-за самих же жильцов или их гостей.
Что же делать, если в вашем доме не работает лифт?
Все многоквартирные дома обслуживаются управляющими организациями: Управляющей компанией (УК) или Товариществом собственников жилья (ТСЖ). За состоянием лифтов в жилых домах следит именно управляющая организация. Она же заключают договор с фирмой, которая будет обслуживать подъемный агрегат. Но все претензии, в первую очередь, надо предъявлять коммунальщикам или ТСЖ.
Таким образом, если в вашем доме не работает лифт, то ответственность за это несет управляющая организация, которая обязана в кратчайшие сроки устранить неисправность лифта и запустить его, что бы жильцы смогли им пользоваться.
В какие сроки должны быть устранены неисправности лифта?
В случае внеплановой поломки лифта неисправность лифта должна устраняться в течении суток после обращения жильцов в управляющую организацию. Об этом гласит приложения №2 «Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170». Для того чтобы служба технического обслуживания лифтов приехала и устранила проблему, нужно сначала позвонить в управляющую организацию. Диспетчер должен не только принять ваше обращение, но он также обязан зафиксировать его в журнале сообщений. Каждому сообщению присваивается номер, не забудьте попросить диспетчера сообщить вам этот номер. Также уточните ФИО диспетчера, который принимал ваше обращение. Запишите эти данные и, если вашу просьбу проигнорируют, то вы можете сослаться на конкретный номер обращения и дату, когда оно поступило.
Что делать, если не получилось дозвониться до управляющей организации?
Если по каким-то причинам вы не смогли дозвониться до диспетчерской, то можно обратиться с письменным заявлением (обращением) в саму управляющую организацию. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах, в которой указываем ссылки на действующее законодательство и обязательно отметить, где управляющая организация допустила нарушения. После этого обращение следует отнести в вашу управляющую организацию, где с ним ознакомится уполномоченное лицо, принимающее входящие сообщения. После ознакомления с заявлением, на вашем экземпляре должны поставить печать и дату, а также присвоить ему входящий номер. У управляющей организации есть сутки, чтобы исправить все указанные неполадки.
Что делать, если управляющая организация игнорирует мои требования?
Бывает, что обращение написано, сутки прошли, а результата нет. Что же делать в этой ситуации? Во-первых, нужно обратиться с претензией в саму организацию. Претензия так же, как и обращение, пишется в двух экземплярах. Обязательно не забудьте указать ссылки на действующее законодательство (статьи 161, 162, 165 Жилищного Кодекса РФ, в них изложено, что управляющая организация должна обеспечивать безопасные и благоприятные условия для проживания граждан, а также содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии). На вашем экземпляре претензии уполномоченное лицо должно поставить печать и дату. Этот экземпляр вы забирает себе.
Если и это не подействует, то нужно написать жалобу в Жилищную инспекцию. Именно этот надзорный орган занимается рассмотрением нарушений в сфере ЖКХ. Жалобу можно подать в письменной форме. Как и претензию, её нужно написать в двух экземплярах. Обязательно приложите копию экземпляра претензии с отметками управляющей организации, чтобы показать, что вы пытались урегулировать спор, но на вашу претензию ответа не поступило не смотря на письменное обращение. Ответ на вашу жалобу в инспекцию должен прийти в течение 30 дней (Федеральный Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Есть еще один вариант, это подать в суд и уже в судебном порядке заставить управляющую компанию отремонтировать лифт. По результатам проверки управляющей организации вынесут предписание об устранении нарушения и возможно привлекут к ответственности по статье 7.22 КОАП РФ.
А должна ли управляющая организация следить за состоянием лифта после починки?
«Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170» гласит, что эксплуатирующая организация, а также организации в хозяйственном ведении и оперативном управлении которых находятся здания, объединения собственников жилья, в зависимости от формы управления многоквартирным домом, должны обеспечивать содержание лифта, в полностью исправном состоянии, обеспечивать его безопасную эксплуатацию, которая обеспечивается надлежащим обслуживанием лифта.
Это означает, что управляющая организация действительно должна не только чинить лифт после поломки, а проводить технических осмотр лифта, регламентные работы, плановые ремонты и прочие работы по обслуживанию лифта. Тем самым обеспечивая его бесперебойную работу и безопасность эксплуатации.