Контракты жизненного цикла помогут развитию дорожной отрасли Ленобласти

Поделиться

Постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству ЗакСа Ленобласти приняла решение обратится к губернатору региона по вопросу о возможности использования контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства на территории региона

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, обращение инициатора депутата Олега Зевакова основывается на необходимости интенсивного развития дорожного хозяйства в Ленобласти с применением современной дорожно-строительной техники, новейших материалов и технологий.

Депутат отмечает, что финансирование проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог за счет только бюджетных средств не позволяет решить проблему изношенности дорожной инфраструктуры.

В современном мире, по его словам, в качестве эффективных способов решения значительного числа проблем, в том числе в дорожном хозяйстве, применяются долгосрочные контракты с использованием формы публично-частного партнерства, способствующие оптимизации рисков и бюджетных расходов.

Действующее федеральное законодательство, учитывая международную практику, также предусматривает возможность использования инвестиционных механизмов с привлечением бюджетного финансирования и (или) частных инвестиций в развитии дорог с помощью контрактов жизненного цикла, объединяющих функции проектирования, строительства и эксплуатации в один увязанный договорными отношениями результат — транспортную доступность.

Ссылается парламентарий и на то, что Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года заявил о необходимости использования регионами контрактов жизненного цикла при наращивании качества и объемов дорожного строительства, что подтверждает важность и актуальность применения на практике такого механизма.

Вам будет интересно
Контракты жизненного цикла помогут развитию дорожной отрасли Ленобласти Ленинградская область, Заксобрание Ленобласти, Закс ЛО, дороги Ленобласти
Федеральное финансирование будет выделяться на строительство транспортных объектов в развивающихся районах Ленобласти. Об этом стало известно на «Транспортной недели-2018» в Москве, где...
22.11.2018 4604

В Ленобласти планомерно предпринимаются шаги по введению контрактов жизненного цикла на практике с использованием государственного участия и частных инвестиций. В частности, на региональном уровне уже предусмотрено внедрение механизма контрактов жизненного цикла при осуществлении ремонтных и строительных работ, реализации управленческих решений в сфере транспорта, например, в областном законе от 8 августа 2016 года № 76-оз «О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года».

Вместе с тем в настоящее время назрела необходимость в развитии механизма контрактов жизненного цикла также в сфере дорожного хозяйства на территории Ленобласти, который будет способствовать более эффективному выполнению задачи по приведению автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в порядок и совершенствованию дорожной сети.

Одним из первых шагов в этом направлении, считает Олег Зеваков, может стать принятие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации указанного механизма.

С этой целью для заключения контракта жизненного цикла на региональном уровне в соответствии с федеральным законодательством необходимо:

  1. определение нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в отношении которого планируется заключение контракта;
  2. установление высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ порядка осуществления подготовки и согласования проекта решения о заключении контракта в отношении объекта капитального строительства государственной собственности субъекта РФ.

Такие нормативные правовые акты уже приняты более чем в десяти субъектах России (например, в Хабаровском крае, Иркутской, Мурманской, Орловской областях и др.). Соответственно, имеется и практика применения контрактов жизненного цикла.

На основании этого в обращении депутат предлагает главе региона рассмотреть вопрос о целесообразности использования контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства на территории Ленобласти и поручить уполномоченным органам исполнительной власти разработать нормативные правовые акты, предусматривающие вышеуказанные порядки, которые необходимы для заключения контрактов жизненного цикла, а также предусмотреть бюджетные средства в областном бюджете в объеме, достаточном для их реализации.