Постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству ЗакСа Ленобласти приняла решение обратится к губернатору региона по вопросу о возможности использования контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства на территории региона
Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, обращение инициатора депутата Олега Зевакова основывается на необходимости интенсивного развития дорожного хозяйства в Ленобласти с применением современной дорожно-строительной техники, новейших материалов и технологий.
Депутат отмечает, что финансирование проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог за счет только бюджетных средств не позволяет решить проблему изношенности дорожной инфраструктуры.
В современном мире, по его словам, в качестве эффективных способов решения значительного числа проблем, в том числе в дорожном хозяйстве, применяются долгосрочные контракты с использованием формы публично-частного партнерства, способствующие оптимизации рисков и бюджетных расходов.
Действующее федеральное законодательство, учитывая международную практику, также предусматривает возможность использования инвестиционных механизмов с привлечением бюджетного финансирования и (или) частных инвестиций в развитии дорог с помощью контрактов жизненного цикла, объединяющих функции проектирования, строительства и эксплуатации в один увязанный договорными отношениями результат — транспортную доступность.
Ссылается парламентарий и на то, что Президент РФ В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года заявил о необходимости использования регионами контрактов жизненного цикла при наращивании качества и объемов дорожного строительства, что подтверждает важность и актуальность применения на практике такого механизма.
В Ленобласти планомерно предпринимаются шаги по введению контрактов жизненного цикла на практике с использованием государственного участия и частных инвестиций. В частности, на региональном уровне уже предусмотрено внедрение механизма контрактов жизненного цикла при осуществлении ремонтных и строительных работ, реализации управленческих решений в сфере транспорта, например, в областном законе от 8 августа 2016 года № 76-оз «О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года».
Вместе с тем в настоящее время назрела необходимость в развитии механизма контрактов жизненного цикла также в сфере дорожного хозяйства на территории Ленобласти, который будет способствовать более эффективному выполнению задачи по приведению автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в порядок и совершенствованию дорожной сети.
Одним из первых шагов в этом направлении, считает Олег Зеваков, может стать принятие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации указанного механизма.
С этой целью для заключения контракта жизненного цикла на региональном уровне в соответствии с федеральным законодательством необходимо:
- определение нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в отношении которого планируется заключение контракта;
- установление высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ порядка осуществления подготовки и согласования проекта решения о заключении контракта в отношении объекта капитального строительства государственной собственности субъекта РФ.
Такие нормативные правовые акты уже приняты более чем в десяти субъектах России (например, в Хабаровском крае, Иркутской, Мурманской, Орловской областях и др.). Соответственно, имеется и практика применения контрактов жизненного цикла.
На основании этого в обращении депутат предлагает главе региона рассмотреть вопрос о целесообразности использования контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства на территории Ленобласти и поручить уполномоченным органам исполнительной власти разработать нормативные правовые акты, предусматривающие вышеуказанные порядки, которые необходимы для заключения контрактов жизненного цикла, а также предусмотреть бюджетные средства в областном бюджете в объеме, достаточном для их реализации.