-2.8°
$93.44
€99.58
Домой Новости Почему зимой автомобильные шины нужно накачивать выше нормы

Почему зимой автомобильные шины нужно накачивать выше нормы

Поделиться

Зимой основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся. Однако, появляется ряд не очень очевидных нюансов.

Фото: kolesospec.ru

На улице зимой свирепствует мороз. Как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — смесь газов.

Выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Это значит, что если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы (почти на 20% ниже, чем рекомендовано!).

Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж менять резину с летней на зимнюю. Колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, то машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу. Если же зимой мы ездим по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только навредят.

Из-за этого заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п.

Рекомендации

При смене летней резины на зимнюю нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. За счет этого компенсируется падение давления в них из-за холода.

Сильно превышать этот уровень не стоит! Во время движения даже в самый сильный мороз шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек, — сообщает avtovzglyad.ru