Мошенники воруют у россиян в среднем по 3-5 тысяч рублей в год, выдавая себя за сотрудников банков, доля таких атак постепенно растет, поскольку россияне становятся более доверчивыми, сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи вице-президент, директор по безопасности «Почта Банка» Станислав Павлунин.
По его словам, мошенники все чаще звонят клиентам банков и представляются сотрудниками или службой безопасности, которая якобы обнаружила подозрительную активность. Злоумышленники получают от клиентов их личные данные и коды доступа, а затем выводят все средства со счетов.
Он рассказал один из ярких случаев: клиенту позвонили и представились сотрудником банка. В процессе разговора выяснилось, что у клиента открыт депозит, и ему предложили новый депозит с повышенным процентом, но при условии закрытия текущего. Для проведения такой операции мошенники взяли у клиента все данные и коды, а дальше просто перевели все средства на себя. Когда в банке увидели такую активность, перезвонили клиенту для выяснения причины. Он сказал, что хочет открыть новый депозит и отказался слушать представителей банка. Когда его счета заблокировала служба безопасности, клиент пришёл в банк, разблокировал их, и все же провёл операцию и передал средства мошенникам.
По его словам, в настоящее время наблюдается тенденция массовых утечек информации пользователей. «Мошеннические колл-центры стали новым развитием социальной инженерии. Злоумышленники очень правдоподобно воспроизводят работу настоящих банковских колл-центров, чем вводят людей в заблуждение. Данные пользователей можно найти в соцсетях, на андерграундовых сайтах, многие данные продаются», — добавил он.