Специалисты восстановили ход событий катастрофы с Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая. Эксперты указали на несколько ошибок экипажа.
Источник: narodna-pravda.uaСпустя 15 минут после взлёта молния действительно ударила в нос самолёта. Грозовая защита борта отключила генераторы. Из-за этого лайнер перешёл на электроснабжение от аккумуляторных батарей. Пилоты стали работать в режиме прямого управления.
Согласно правилам эксплуатации SSJ100, в такой ситуации необязательно немедленно сажать самолёт и подавать сигналы бедствия. Лайнер в состоянии находиться в воздухе продолжительное время. Пилоты могут спокойно готовиться к посадке и даже зайти на второй круг.
Расшифрованные данные параметрического самописца говорят о том, что лётчики смогли сесть со второй попытки. Они двигались с необходимой скоростью, но перелетели расчётную точку приземления. Будучи на середине взлётно-посадочной полосы, борт еще не касался земли, поэтому пилоты начали «прижимать» Sukhoi к ВПП.
Непосредственно перед приземлением экипаж увеличил работу двигателей, а также опустил нос. Специалисты считают, что именно последний шаг привел к катастрофе. SSJ100 подбросило вверх из-за сжавшейся передней стойки шасси. После этого последовали подскоки самолёта. Топливные баки были продавлены задними стойками шасси. Затем из баков вытек керосин, тем самым спровоцировав пожар.
Другой ошибкой эксперты считают попытки сесть после возникновения так называемого «козла». Согласно правилам эксплуатации, после первого отскока нужно отказаться от посадки и начать экстренный взлёт.
SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» вечером 5 мая вылетел из московского Шереметьево в Мурманск. Однако почти сразу экипаж попросил аварийную посадку в этом же аэропорту. После приземления лайнер загорелся. Всего в салоне Superjet находились 78 человек. Один бортпроводник и 40 пассажиров погибли.