Депутаты Ленобласти предлагают финансово поддержать студенческие отряды

Поделиться

К такому выводу пришли депутаты ЗакСобрания Ленобласти Вадим Малык и Валерия Коваленко после встречи в Сосновом Бору с представителями АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2», где в прошлом году трудились студенты

Как рассказали в пресс-службе ЗакСобрания Ленобласти, во время встречи представители АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» подробно рассказали о работе со студенческими стройотрядами, которые уже дважды принимали участие в стройке на ЛАЭС. Студенты смогли не только хорошо заработать (30-40 тысяч рублей), но и отлично провести свой досуг, который им организовала организация. А в связи с тем, что в концерне используются новейшие технологии, для них были организованы учебные программы. Кроме того, 50 из 150 человек подали заявки в его кадровый резерв.

Но, несмотря на то, что стройка была организована на самом высоком уровне и приобрела статус Всероссийской, а студенты остались более чем довольны, все же в этом процессе ряд проблем высвечивается.

Более детально обо всем рассказал Евгений Яценко — директор по строительству концерна, который подчеркнул, что основная проблематика в этом направлении содержит два аспекта: общая организационная часть и финансовая нагрузка на предприятие. На сегодняшний день привлечение студотрядов, с точки зрения финансов, для предприятия является убыточным, так как это влечет за собой повышенные затраты на их содержание, привлечение административного персонала для обслуживания и присмотра.

По его мнению, этот вопрос может быть решен двумя путями. И один вариант будет применен уже в летнюю стройку. В предыдущие стройки подход был более лояльным: например, 20 студентов могли поехать на экскурсию с сохранением зарплаты. Сейчас введены определенные коррективы в части того, чтобы работа студенческих отрядов условна была приближена к работе субподрядных организаций, которая будет учитывать количество потраченных ресурсов, финансирования и полученной прибыли с учетом выполненного объема работ. Теперь студенты приедут на определенный объем работы, который должны будут сделать. В противном случае, придется пересмотреть финансовые отношения с РСО. Выдача зарплаты будет приближена к более жестким производственным условиям. Но если предприятие знает, как урегулировать этот процесс, то вопрос компенсации больших затрат на проезд, питание и проживание студентов остается открытым. По мнению Евгения Яценко, он может быть решен за счет сметно-нормативной базы либо софинансирования. В частности, регион мог бы оказать финансовую поддержку своим студентам.

«Если вы хотите привлекать студенческие отряды на предприятия Ленобласти, без субсидирования тут не обойтись. Иначе организации не будут в этом заинтересованы», — подчеркнула Жанны Гуренко, заместитель директора по экономике и финансам концерна.

Вадим Малык поинтересовался, можно ли на основе опыта работы их концерна со студотрядами сделать «дорожную карту» в помощь другим организациям, чтобы было понятно, с чего начинать, что делать в этом направлении с учетом, в том числе, финансовых затрат. По его мнению, предприятиям необходимо знать все нюансы этой работы, ведь это не только выплата зарплаты, но и организация проезда студентов, их проживания, питания и досуга. А еще это все должно соответствовать санитарным нормам, пожарной безопасности и так далее. Действительно, когда организация все эти моменты учтет и оценит, что такая работа является все же для нее затратной, возникнет вопрос о компенсации. Если этот вопрос не решить, особой заинтересованности в привлечении студотрядов у предприятий не будет.

Передовой опыт привлечения АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» студенческих отрядов можно взять за основу, считает Жанна Гуренко, но важно понимать, что эта работа была централизованно организована госкорпорацией «Росатом», которая подписала соглашение о стратегическом партнерстве в области развития движения студенческих отрядов с молодежной общественной организацией «Российские Студенческие Отряды». Чтобы другие организации могли взаимодействовать в этом вопросе с вузами и колледжами, необходимо создание центрального штаба, который будет и заявки от работодателей собирать, и привлекать студентов из этих учебных заведений.

В качестве предложений от представителей концерна также прозвучало мнение о возможности приравнивания стройотрядов к командированному персоналу.

В ходе обсуждения Валерия Коваленко поинтересовалась, какова мотивация у студентов для работы в концерне и каковы ее результаты. Ей ответили, что студенты приезжают не только заработать денег, но и проявить себя с целью дальнейшего трудоустройства. Отдача от их деятельности тоже есть. Например, они внесли весомый вклад при строительстве 1-го энергоблока в 2018 году.

Вообще все сошлись во мнении, что Всероссийские студенческие стройки — это не только работа на интереснейших объектах, хорошая заработная плата и насыщенная культурная программа, но и возможность через тесное общение между отрядами и бойцами из различных регионов страны обеспечить максимально эффективное распространение корпоративной культуры РСО и транслировать передовой опыт развития отрядного движения в регионах.

После совещания депутаты поделилась впечатлениями от встречи с представителями концерна и высказала свое видение дальнейшей работы над законопроектом.

«Но уже сейчас понятно, что для господдержки строек федерального значения необходимо принятие федерального закона, а вопрос о развитии наших областных студенческих отрядов надо решать с Правительством Ленобласти», — отметил Вадим Малык.

Валерия Коваленко же отметила, что студотряды — это большие затраты, и не все предприятия Ленобласти готовы на это пойти. Но если бы была правительственная госпрограмма, которая взяла бы часть расходов на себя, дело бы сдвинулось.