Ленинградцам покажут, как создать свой бизнес за 5 недель: мы поговорили с руководителем проекта

Поделиться

Создать успешный спортивный бизнес можно за пять недель, в этом уверены организаторы и спикеры нового проекта, стартующего на базе «Фонда поддержки предпринимательства» (ФПП) Ленобласти. С 28 октября более 35 действующих и начинающих бизнесменов региона будут учиться выстраивать маркетинговую стратегию, составлять бизнес-план, наращивать клиентскую базу и осваивать новые навыки. Мы поговорили с руководителем проекта Анастасией Преображенской и узнали кого и чему будут обучать внутри программы.

Фото: Анастасия Преображенская / https://спортбизнес.рф

Анастасия, можете в двух словах рассказать, что такое «Создай свой бизнес за 5 недель»?

Эта программа состоит из очного и заочного обучения. Сейчас закончился первый этап отбора. По трем номинациям на обучение прошли более 40 участников. Во время отбора мы смотрели на мотивацию потенциальных учеников и на готовность их бизнес-идей. Идеи мы разделили на готовые и зарождающиеся. Предпринимателям с готовыми идеями мы хотим помочь прыгнуть выше, чем они есть сейчас. А начинающим — определиться со спецификой бизнеса и дать понимание, что же такое старт и продвижение своего дела.

Обучение начинается 28 октября. Участники разобьются на группы, к каждой группе будет прикреплен наставник. Мы разработали практические занятия так, чтобы предприниматели начали делать первые шаги в разработке маркетинговой стратегии, расширяли партнерские сети, презентовали свои проекты. Занятия будут чередоваться: вебинары и очные встречи. В финальный день будут представлены лучшие десять проектов. Все участники смогут пообщаться с инвесторами, экспертами и, конечно, обменяться опытом друг с другом.

А что получат участники в итоге? Есть какие-то конкретные материальные призы?

Понимаете, «Создай свой бизнес за 5 недель» это не про призы и не про соревнование. Наша цель – это повысить компетенции предпринимателей, сделать их более мощными в собственном деле. Изначально мы ждали, что придут люди, которые только вынашивают бизнес-идею. А пришли уже зрелые бизнесмены. Со всеми мы провели интервью, мы хотели донести, что это обучающая программа, не дающая, например, грантов. Оказалось, что многие уже получали финансовую поддержку от Фонда и теперь пришли за знаниями.

Хотя какие-то материальные награды тоже будут. Например, трем предпринимателям мы поможет разработать бизнес-план. Но в первую очередь проект создан для развития навыков.

Вы искали участников по трем номинациям. Если про «Готовый проект» и «Лучшая идея» все более-менее ясно из названий, то «Сила личности» звучит загадочно. Расскажите про каждую из номинаций

Само слово номинация не подразумевает, что должен быть один победитель в каждой. Присланные заявки мы разбили на три группы. Участники номинации «Готовый проект или стартап» — это действующие предприниматели. Мы плотно общались с ними в мессенджерах, узнавали, чего они ждут. Бизнесменов из этой группы прежде всего интересует маркетинг, оптимизация расходов, привлечение клиентов и так далее. В общем, все то, что поможет развитию уже работающего бизнеса.

В «Бизнес идее» участвуют люди, которые только додумывают или взращивают проект. Для таких у нас есть готовые кейсы партнеров, практики, помогающие определиться с финальной идеей. Методики работы с этой группой менее инструментальны. В основном это мозговые штурмы, работа со страхами, мотивацией. Главное, чтобы люди увидели себя в бизнесе.

А «Сила личности» — номинация для тех, кто чего-то хочет, но пока не понимает, что же это. Чаще всего это люди, которые выделяются еще со школы или университета.

А как вы набирали пул тренеров, спикеров? Каким критериям они должны соответствовать?

Тренеры должны соответствовать трем параметрам – опыт преподавания, успешный опыт предпринимательства и публичное признание. Наши спикеры – успешные бизнесмены, которые умеют передавать накопленные знания.

Среди спикеров есть олимпийские призеры, например, Екатерина Лобышева — руководитель проекта «Школа Чемпионов». Она со своей командой знает, как работать с брендом, СМИ, как проработать финансовую стратегию. То есть участники могут на договорных условиях интегрироваться с проектом, у которого существуют наработки, на которые не придется тратить время.

Откуда появилась такая форма обучения? Какие у нее сильные стороны?

Сейчас это модная форма обучения, зачастую очень даже интересная. Понимаете, это достаточно узкая тематика, где есть свои представители. Тогда почему бы их не объединить в рамках одной площадки? Очень важно создавать сообщества, где участники могли бы налаживать разные связи: ученик – учитель, учитель – учитель, ученик – ученик и т. д. Все это важно для развития сферы, для выхода на новый уровень как бизнеса в целом, так и отдельных его участников. Сейчас люди готовы общаться, взаимодействовать между собой. Чего, например, не было даже пять лет назад.

Тут надо понимать, что нет классического обучения предпринимателей. А поддержка экспертами нескольких идей на уровне площадки поможет предпринимателям перейти на новый уровень понимания бизнеса и себя.