Как в Ленобласти рождаются бренды

Поделиться

Согласно поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, в каждом из субъектов РФ должны создаваться региональные бренды (региональные торговые марки).

Они крайне важны для социально-экономического развития регионов и страны, в целом. И процесс идет. К примеру, в Ленинградской области регистрацию проходят «выборгский крендель» и «ивангородская минога». Мы поговорили с Владиславом Симановским, главным специалистом регионального Центра инжиниринга Ленобласти, и узнали, как Правительство 47 региона в лице Фонда поддержки предпринимательства, содействует ленинградским производителям.

Расскажите, как Вы помогли выборгскому кренделю стать региональным брендом?

Есть понятие «наименование места происхождения товара» (НМПТ), когда за производителем закрепляется название продукта, связанное с его территориальным происхождением. Выборгский крендель – тот самый уникальный продукт, «рожденный» на территории Ленинградской области, который можно позиционировать как региональный бренд. Мы собрали и проанализировали доказательную базу, которая подтвердила уникальные свойства выборгского кренделя. Какая-то часть базы была получена от самого производителя, какая-то – от экспертов.

Были проведены лабораторные исследования, которые подтвердили уникальные качества состава продукта, что ряд параметров соответствует ГОСТам. Затем доказательная база была направлена в Министерство сельского хозяйства для выдачи заключения об уникальности продукта и его наименования. Заключение мы приложили к заявке для получения свидетельства о регистрации НМПТ и направили ее в Роспатент.

«В Фонде я попала в руки профессионалов. На каждом этапе меня сопровождали, где-то подсказывали. Фактически, мне не надо было тратить много времени, ломать голову. Это была работа «под ключ». Когда я что-то не понимала, меня консультировали. После консультаций начиналась поэтапная практическая работа. Спасибо Фонду за помощь!», — поделилась Дарья Макаровская, производитель выборгского кренделя (ООО «Таверна»)
Фото Выборгский крендель 2
Выборгский крендель
марка крендель

Помимо выборгского кренделя есть региональные бренды в Ленобласти, где Вы также помогаете с регистрацией НМПТ?

Аналогичный процесс проходил с предпринимателями из Ивангорода. Там производят знаменитые рыбные консервы из миноги – «ивангородская минога». Оба проекта велись нами параллельно. На сегодняшний день обе заявки ждут одобрения в Роспатенте.

Тем предпринимателям Ленобласти, чей бизнес связан с производством товаров, придающих неповторимый эксклюзивный стиль его городу и региону, стоит обратить внимание на эти проекты. Фонд готов помогать бизнесу становится
популярнее не только на региональном, но и на федеральном уровнях. Чтобы, таким образом, помогать укреплять и развивать предпринимательское дело.

Ивангородская минога (2)
Ивангородская минога

Сбор доказательной базы, экспертизы – все это требует денег. Кто берет на себя эти расходы?

По нашим условиям предприниматель платит 5% от стоимости услуги. Остальное оплачивает Фонд! Стоимость услуги определяется перечнем необходимых работ. Полный список работ, как для выборгского кренделя, так и для ивангородской миноги, стоил около 100 тысяч рублей. Соответственно, оба производителя заплатили не более 5 тыс. рублей.

Зачем вообще нужны региональные бренды?

Необходимо, чтобы в каждом субъекте был продукт, который ассоциировался бы с определенной точкой на карте нашей большой страны. И важно, чтобы таких брендов становилось больше. Ведь чем разнообразнее предпринимательское дело в области или крае, чем ярче палитра таких брендов, тем известнее этот регион, город, предприниматель. Растет интерес к его продукту, повышается спрос со стороны клиентов, партнеров, увеличивается поток туристов и т.д. Это и есть одни из приоритетных направлений в работе Фонда поддержки предпринимательства.