Рабочая группа по переходу Ленобласти на новую систему обращения с ТКО провела выездное заседание, на котором обсудили проблемы утилизации шин на территории региона и изучила опыт Всеволожского района.
Согласно федеральному законодательству, который регулирует обращение с ТКО, автомобильные шины по классификатору отходов не попадают в зону ответственности регоператора. К тому же, как отметил, начальник управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Всеволожской администрации Роман Панфилов, что для покрышек необходимо создавать отдельные площадки. Собирать использованные шины на контейнерной площадке, которая находится в зоне регионального оператора, не получится.
Фото: пресс-служба Общественной палаты Ленинградской областиВсеволожский район для сбора автопокрышек выделил территорию, администрация оплачивает ее охрану, содержание и погрузку. Население о ее создании было проинформировано через СМИ и социальные сети население о ее создании. В качестве переработчика шин было выбрано предприятие ООО «Премио Крамб», находящееся в соседнем Кировском районе Ленобласти.
Всего за один квартал работы площадки поступило 1.5 тысячи кубометров покрышек от юридических лиц и населения. Оказалось, что продукт переработки, резиновая крошка, востребована в самих муниципальных образованиях для отсыпки покрытий стадионов и детских площадок, а Всеволожский район закупает ее по специальной, можно сказать, социальной цене.
Однако площадка не стала спасением от покрышек, брошенных на обочинах и контейнерных площадках. Решать проблему предлагается цивилизованно, например, выбрать переработчика, за счет федеральных субсидий помочь ему расширить производство, закупить оборудование, а затем приобретать ту же резиновую крошку по льготной цене.
Идею субсидирования шинопереработки поддержал член Общественной палаты Сергей Худяев, отметивший, что региону, возможно, нужна целевая программа по поддержке и развитию шиноперерабочиков.
Фото: пресс-служба Общественной палаты Ленинградской областиОпыт Всеволожского района заинтересовал собравшихся участников дискуссии. По ее завершению они посетили площадку по накоплению шин во Всеволожском районе, чтобы на практике оценить возможность трансляции всеволожского опыта на территорию Ленобласти.