Зная брод: как Центр поддержки экспорта Ленобласти работает лоцманом для малого и среднего бизнеса

Поделиться

Что, кому, куда и за сколько стоит отправить на экспорт, ЦПЭ помогает
узнать заранее

1

О поддержке малого и среднего бизнеса в России говорят давно – и, главное, много делают. Только вот знают об этом, чаще всего, только те, кто возможностями такой помощи уже заинтересовался и воспользовался.

На самом деле иметь представление об этом полезно всем, кто не отвергает с ходу идею своего дела – мало ли, какие перспективы откроются?

Хорошо бы, начиная свой бизнес, иметь в виду экспортные перспективы.

Экспортное далёко

2

Сам образ компании-экспортёра у нас ещё, по большей части, ретроградный: вроде как работа на экспорт – дело только очень крупных компаний.

Однако это давно уже не так, и многие компании малого и среднего бизнеса из Ленинградской области не первый год заключают экспортные контракты.

У областных компаний есть реальная возможность не пытаться выходить на зарубежные рынки в одиночку – в регионе работает Центр поддержки экспорта (ЦПЭ), который предоставляет более 20 услуг, причём часть из них — либо бесплатно, либо с львиной долей софинансирования.

К примеру, такая важная и очень недешёвая услуга, как «Организация и проведение маркетинговых исследований иностранных рынков» оплачивается для областных компаний в соотношении 80% и 20%.

И эти 80% — та самая «львиная доля», которой ЦПЭ поддерживает компанию, решившую поработать и на экспорт.

Любопытный вопрос: «А зачем, собственно, так стремиться к экспортным контрактам?».

Ответ точно знают те, кто уже работает на экспорт: «Да просто потому, что там маржа больше!». А конкуренция, как не странно, зачастую не такая плотная, как дома.

И да – ты поднимаешь свое производство на новый качественный уровень.

Хлебное дело

3
На фото: Лариса Маничева

Очень показательная история сотрудничества Центра поддержки экспорта Ленинградской области и ООО «Сясьстройский хлебозавод».

Как рассказывает Лариса Маничева, собственница этого предприятия, с самого начала, ещё только приобретая завод, она планировала выход на экспорт. Грамотный экономист и управленец, Маничева прекрасно понимала, что именно экспортные контракты – это условие настоящего успеха бизнеса.

Но как уже опытный предприниматель, она отдавала себе отчёт в том, что в одиночку выходить на зарубежные рынки – ну очень тяжело.

«Первая услуга, которую оказал нам Центр поддержки экспорта, — рассказывает Лариса Маничева, — это было участие в международной выставке в Китае. А уже по достаточно успешным итогам мы обратились за комплексным анализом по стране, позволяющим чётко понять и структуру потребления продукта, и структуру сбыта. Очень качественное исследование, в которое входили, например, даже фокус-группы в Китае, и они помогли определить ценовую политику, конкурентов и, что очень важно, как именно нужно адаптировать продукт под вкусовые предпочтения покупателей именно в Китае».

Экспортное сегодня

4
На фото: Лариса Маничева

В результате маркетинговых исследований, предоставленных Центром поддержки экспорта Ленобласти, удалось «на берегу» узнать например, что китайцы предпочитают сухарные десерты, в которых поменьше сахара.

Но упаковка при этом должна быть очень, очень красивой: оказывается, Китай сегодня – это одна из немногих стран, где очень важно, чтобы продукт был красив.

Вам будет интересно
Центр поддержки экспорта Ленинградской области помогает небольшим компаниям выходить на рынки других стран. Большие задачи малого экспорта Нелюбопытные и невнимательные могли,...
16.09.2020 340

А конкурент – практически один. Дело в том, что Сясьстройский хлебозавод намерен долго и успешно экспортировать в Китай не только сухарики, приготовленные по старинным русским рецептам, но и итальянский десерт «кантуччи» под брендом «Моника». И здесь конкуренцию областному хлебозаводу составит только итальянский производитель.

Или вот ещё «подсказка» из маркетинговых исследований ЦПЭ: в Китае хорошо оценят «индипак» – индивидуальную упаковку каждого сухарика-печеньки.

А это – уже совет лично от Ларисы Маничевой:

«Очень часто географический выбор делается наугад. А начинать нужно с маркетинговых исследований — и обязательно с качественным подрядчиком. И в этом как раз на Центр поддержки экспорта можно положиться».

«Мы очень тщательно подходим к выбору подрядчиков на проведение

маркетинговых исследований, потому что понимаем, что от этого зависит успех наших компаний на международных рынках. Обращаясь к нам за этой услугой, предприниматели могут быть уверены, что получать качественное исследование, выбранного ими рынка», — отметила руководитель Центра поддержки экспорта АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» Ольга Скороходова.

1200-800