Что, кому, куда и за сколько стоит отправить на экспорт, ЦПЭ помогает
узнать заранее
О поддержке малого и среднего бизнеса в России говорят давно – и, главное, много делают. Только вот знают об этом, чаще всего, только те, кто возможностями такой помощи уже заинтересовался и воспользовался.
На самом деле иметь представление об этом полезно всем, кто не отвергает с ходу идею своего дела – мало ли, какие перспективы откроются?
Хорошо бы, начиная свой бизнес, иметь в виду экспортные перспективы.
Экспортное далёко
Сам образ компании-экспортёра у нас ещё, по большей части, ретроградный: вроде как работа на экспорт – дело только очень крупных компаний.
Однако это давно уже не так, и многие компании малого и среднего бизнеса из Ленинградской области не первый год заключают экспортные контракты.
У областных компаний есть реальная возможность не пытаться выходить на зарубежные рынки в одиночку – в регионе работает Центр поддержки экспорта (ЦПЭ), который предоставляет более 20 услуг, причём часть из них — либо бесплатно, либо с львиной долей софинансирования.
К примеру, такая важная и очень недешёвая услуга, как «Организация и проведение маркетинговых исследований иностранных рынков» оплачивается для областных компаний в соотношении 80% и 20%.
И эти 80% — та самая «львиная доля», которой ЦПЭ поддерживает компанию, решившую поработать и на экспорт.
Любопытный вопрос: «А зачем, собственно, так стремиться к экспортным контрактам?».
Ответ точно знают те, кто уже работает на экспорт: «Да просто потому, что там маржа больше!». А конкуренция, как не странно, зачастую не такая плотная, как дома.
И да – ты поднимаешь свое производство на новый качественный уровень.
Хлебное дело
На фото: Лариса МаничеваОчень показательная история сотрудничества Центра поддержки экспорта Ленинградской области и ООО «Сясьстройский хлебозавод».
Как рассказывает Лариса Маничева, собственница этого предприятия, с самого начала, ещё только приобретая завод, она планировала выход на экспорт. Грамотный экономист и управленец, Маничева прекрасно понимала, что именно экспортные контракты – это условие настоящего успеха бизнеса.
Но как уже опытный предприниматель, она отдавала себе отчёт в том, что в одиночку выходить на зарубежные рынки – ну очень тяжело.
«Первая услуга, которую оказал нам Центр поддержки экспорта, — рассказывает Лариса Маничева, — это было участие в международной выставке в Китае. А уже по достаточно успешным итогам мы обратились за комплексным анализом по стране, позволяющим чётко понять и структуру потребления продукта, и структуру сбыта. Очень качественное исследование, в которое входили, например, даже фокус-группы в Китае, и они помогли определить ценовую политику, конкурентов и, что очень важно, как именно нужно адаптировать продукт под вкусовые предпочтения покупателей именно в Китае».
Экспортное сегодня
На фото: Лариса МаничеваВ результате маркетинговых исследований, предоставленных Центром поддержки экспорта Ленобласти, удалось «на берегу» узнать например, что китайцы предпочитают сухарные десерты, в которых поменьше сахара.
Но упаковка при этом должна быть очень, очень красивой: оказывается, Китай сегодня – это одна из немногих стран, где очень важно, чтобы продукт был красив.
А конкурент – практически один. Дело в том, что Сясьстройский хлебозавод намерен долго и успешно экспортировать в Китай не только сухарики, приготовленные по старинным русским рецептам, но и итальянский десерт «кантуччи» под брендом «Моника». И здесь конкуренцию областному хлебозаводу составит только итальянский производитель.
Или вот ещё «подсказка» из маркетинговых исследований ЦПЭ: в Китае хорошо оценят «индипак» – индивидуальную упаковку каждого сухарика-печеньки.
А это – уже совет лично от Ларисы Маничевой:
«Очень часто географический выбор делается наугад. А начинать нужно с маркетинговых исследований — и обязательно с качественным подрядчиком. И в этом как раз на Центр поддержки экспорта можно положиться».
маркетинговых исследований, потому что понимаем, что от этого зависит успех наших компаний на международных рынках. Обращаясь к нам за этой услугой, предприниматели могут быть уверены, что получать качественное исследование, выбранного ими рынка», — отметила руководитель Центра поддержки экспорта АНО «Центр развития промышленности Ленинградской области» Ольга Скороходова.