Бум внутреннего туризма в России спровоцировал этим летом рост спроса на бензин, показало исследование банка «Русский стандарт», имеющееся в распоряжении РИА Новости.
Аналитики выяснили, что необходимость много ездить на авто заставила россиян задуматься об экономии: марка бензина Аи-95 в этом году уступила лидерство в топе покупок более доступной Аи-92.
Аналитики изучили наполнение кассовых чеков покупок по картам в мобильном банке за минувшее лето и сравнили результаты с тем же периодом прошлого года.
То, что на первое место вышла более дешевая марка бензина, отражает экономические тенденции, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Он отметил, что на фоне пандемии коронавируса многие россияне стараются разными способами снизить расходы на топливо. Кроме того, по мнению эксперта, сказывается и то, что в России постепенно сокращаются покупки новых иномарок.
«Россияне стали больше приобретать машины отечественного производства, которые потребляют Аи-92, — для водителей это важно, так как изначально снижает стоимость эксплуатации автомобиля, и весьма существенно. В текущем году самыми популярными моделями стали «Лада Гранта» и «Лада Веста», которые, соответственно, занимают первое и второе места в России по продажам. Кроме того, Аи-92 потребляют Kia Rio и Hyundai Creta — эти модели автомобилей занимают третье и четвертое места по популярности среди россиян», — пояснил Деев.