Павел Прилучный представил триллер со своим участвуем на Выборгском «Окно в Европу»

Поделиться

Премьера фильма «Соври мне правду» от платформы «START» с Дарьей Мельниковой и Павлом Прилучным состоялась в предпоследний день двадцать девятого кинофестиваля, традиционно проходящего в Выборге

«Запрос был точно не на порно?» — прозвучал вопрос от одного из членов жюри фестиваля на пресс-конференции после премьеры. Действительно, фильм буквально «ходил по грани» — как сказал Прилучный. По словам каста была задача создать что-то настолько раскрепощенное, что полностью бы обнажило человеческую натуру в эмоциональном и физическом планах.

Героиня Мельниковой — своенравная девушка — не дурна собой, наделённая умом и большим состоянием, в которое входит шикарный дом. В нем она проводит уикенд со своим парнем. Ее молодой человек (Евгений Романцов) настолько хорош собой, что просто «инфатил» и добряк. Противоположности притягиваются и, казалось бы, что может им помешать?

Сюжетная линия начинается с ролевой игры главной героини и ее парня и сразу после: колебания по поводу решения — выходить ли ей за него замуж или нет.

Стоит отдать должное способности актрисы указывать на верный ответ сразу после произнесённого предложения, но героя Евгения это не смущает. С этого момента начинаются постоянные эмоциональные качели — следующим их оборотом становится приезд хорошенькой младшей сестры (Елизавета Кононова)

И, о Боже, девушки начинают войну.

Ролевые игры положены режиссёркой в основу этого фильма, их участником становится даже зритель, но это потом.

Большую часть времени все происходит в совершенно безвоздушном пространстве, вы не знаете, кто эти люди и чем они занимались до этого, вы не сопереживаете им и не оцениваете их. Характеры раскрываются при предложенных событиях, обусловленных одним домом, (безусловно, шикарным) но на этом все. От этого становится скучно наблюдать за борьбой двух женщин за одного мужчину. Как у Земекиса, словно Мерил Стрип и Голди Хоун, девушки носятся и стреляют друг в друга, правда, не из пушки, а колкостями и сарказмом (не всегда уместным, а иногда даже можно словить «кринж»)

Только если в культовом «Смерть ей к лицу» это было комедийно и за обладание элексиром молодости, то здесь возникает вопрос: «Ну и зачем?» Почему он им нужен, если одна не хочет с ним серьёзных отношений, а другая знает его 6 часов.

И можно сколько угодно рассуждать о режиссерском ходе, авторском взгляде, и оправдывать все «так надо было для более яркой кульминации» но только длится все это неприлично долго, и никакие татуировки и торсы Павла и Евгения не спасают.

Только после того, как младшей сестре все же удасться соблазнить юношу события становятся интересными, ведь, выясниться, что это тоже продуманный ход главной героини, которая, таким образом решила проучить «мелкую, у которой хобби отбивать у неё парней». На следующий день в игру вступает герой Павла (бывший парень старшей сестры) , неожиданно появляясь на кухне и, тем самым, приближает нас к разгадке.

Он любит взбалмошную хозяйку дома, но в отличие от ее жениха, делает это не вслепую, а осознавая то, на что она способна, тем самым даёт небольшую подсказку, указывающую на большую игру, которую ведёт кто-то из героев. Все разрешается за их последним совместным ужином, когда он решает разоткровенничаться и упомянет все грехи бывшей возлюбленной, один из которых — свести с ума новоиспеченного жениха. В этот момент все будто приходят в себя, в реальную жизнь, и начинают снимать маски. До этого все четверо никогда не говорили друг с другом по-настоящему серьезно. Такая смена эмоций приводит в небольшой шок и приковывает к экрану. Дескать, смотрите, все наконец-то начало приобретать смысл и зритель начинает чувствовать себя настолько же обманутым, насколько чувствовал себя герой Евгения. Этот приём «вау эффекта» мог бы играть ещё сильнее, если бы мы сами могли полюбить этого юношу, но зритель все также относится ко всем скептически, поэтому остаётся только наблюдать за тем, что будет дальше.

А дальше происходит убийство и тарантиновский треш с разбитыми бутылками и запинающимися, бегущими по лестнице ногами. Только все это тоже часть чьей-то игры.

Это первая режиссерская работа для Ольги Акатьевой, ее имя в киноиндустрии ранее звучало только в продюсирование. Дебютный полный метр — всегда большая ответственность, а для Ольги она была двойной: звёздный каст и, конечно, работа в условиях влияния онлайн-платформы.