Какая скорость самая экономичная для автомобиля в городе и на трассах? Ездить медленно – не значит экономить топливо

Поделиться

Ездить медленно – не значит экономить топливо. На различных режимах работы двигатель меняет потребление бензина, из-за чего медленный темп обернется большими расходами. Какой режим движения выбрать в городе и на трассе, чтобы не тратить горючее попусту?

Необходимо различать городской темп езды и загородный по скоростным магистралям. На городских скоростях водитель часто касается педалей газа и тормоза, разгоняется и тормозит, раскручивая мотор до 3-3,5 тыс. оборотов.

В таком режиме расход топлива может вырасти многократно. Как правило, 1,6-литровые атмосферные моторы легковых автомобилей потребляют в городском цикле примерно 10-11 литров бензина. А любители лихой езды – до 13−15 литров. Хотя по паспорту в соответствие с европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle) двигатель должны сжигать в городе по 7-8 литров.

Названные результаты получаются, когда автомобиль придерживается особого режима движения, а именно разгоняется до 50 км/ч примерно за 25 секунд с минимально возможной тягой мотора. Это неудобно. Поэтому, как сообщает aif.ru, наиболее оптимальным является другой алгоритм.

После старта при достижении скорости в 50−60 км/ч нужно переходить на высшую ступень коробки и ехать так в диапазоне скоростей от 45 до 80 км/ч. Если машина оборудована механикой, то включать высшую передачу потребуется, как только стрелка тахометра достигнет 1,5 тыс. оборотов. На этих оборотах современный впрысковый мотор развивает уже до 80 % тяги и способен поддерживать приемлемый темп езды.

Если придерживаться этого алгоритма, то потребление бензина можно приблизить к паспортным значениям.

При поездках по загородным дорогам энергия расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чем выше скорость, тем больше требуется энергии, ведь сопротивление воздуха нарастает пропорционально. Поэтому слишком быстро ехать нельзя, ведь увеличение скорости даже на 30 км/ч вызовет рост потребления топлива на треть.

Для экономичной езды нужно поддерживать темп езды по трассе в районе 80−85 км/ч. В этом случае двигатель должен раскручиваться примерно до 1200-1500 оборотов. Расход 1,6-литрового атмосферника упадет до 6-7 литров. Еще больше экономить можно за счет движения накатом, позволяя машине скатываться со склонов без выключения высшей передачи.

Кроме того, движение в пределах 80-90 км/ч позволяет проходить повороты без заметных торможений и разгонов, что тоже положительно сказывается на экономичности. Федеральные трассы имеют радиус поворотов из расчета скорости в 80-90 км/ч. Поддерживая эту скорость, можно часами ехать на высшей передаче, не прибегая к экстренным торможениям и частым разгонам, а значит, потребление топлива останется на низком уровне.

Вам будет интересно
Какая скорость самая экономичная для автомобиля в городе и на трассах? Ездить медленно – не значит экономить топливо топливо
Муравьи – организованные насекомые, живущие колонией. В идеале нужно добраться до гнезда и уничтожить его – залить кипятком, горячей водой...
01.05.2023 1589