Одноклассники и Работа.ру выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов.

Согласно опросу, 66% россиян в 2024 году сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты. Больше всего атак приходится на социальные сети (62%). На втором месте банковские приложения, на третьем – мессенджеры. Также злоумышленники часто пытаются украсть данные с личной и рабочей почты.
Большинство респондентов (63%), будучи знакомыми с правилами кибербезопасности, смогли распознать обман и предотвратить взлом аккаунта. По данным ОК, доля пользователей соцсети, которые столкнулись со спамом или взаимодействовали с профилем злоумышленника, снизилась в 2024 году на 42% в сравнении с 2023 годом.
Почти половина респондентов, которые сталкивались с мошенниками в сети, признались, что не использовали двухфакторную аутентификацию. Еще 23% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке и попали под угрозу злоумышленников.
Отвечая на вопрос «Какие действия пользователи предпринимают, чтобы защитить свои данные», респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Выяснилось, что 78% не переходят по ссылкам, которые кажутся им странными, и никому не сообщают свои коды, 43% используют сложные пароли, 42% совершают покупки только на проверенных интернет-сайтах, 14% часто меняют пароли во всех своих аккаунтах, а 10% пользуются менеджером паролей.
Эксперты по информационной безопасности в ОК отмечают, что взломы аккаунтов в социальных сетях чаще всего происходят из-за использования одинаковых логинов и паролей на разных платформах, что позволяет злоумышленникам, получившим данные с одного взломанного ресурса, открыть доступ к другим учетным записям. Значительную роль играют фишинговые атаки, когда мошенники создают поддельные сайты или отправляют ложные сообщения от имени доверенных организаций, чтобы обманом завладеть личными данными пользователей. Кроме того, многие пользователи ставят слабые и легко угадываемые пароли, которые делают аккаунты уязвимыми для атак.
2.3°
