В исследовании Университета Колорадо в Аншутце, опубликованном в журнале Nature Metabolism, ученые установили, что ключевую роль в этом процессе играет фермент кетогексокиназа (КГК).
Эксперименты на лабораторных мышах показали, что при отсутствии КГК интерес животных к спиртному резко снижался. Они потребляли меньше алкоголя, иначе реагировали в тестах на вознаграждение и демонстрировали более низкую активность мозговых областей, связанных с формированием зависимостей.
Дополнительно выяснилось, что блокировка КГК предотвращала развитие алкогольного поражения печени. У таких животных не возникало характерных жировых отложений, воспалений и рубцовых изменений. По словам исследователей, ограничение метаболизма фруктозы способно замедлить или даже предотвратить заболевания печени, связанные с употреблением алкоголя.
«Наши результаты показывают, что алкоголь не только напрямую вредит печени, но и нарушает метаболизм сахара в организме таким образом, что усиливает тягу к алкоголю и усугубляет повреждение печени. Воздействуя на метаболизм фруктозы, мы можем разорвать этот порочный круг и разработать новые методы лечения как алкогольной зависимости, так и связанных с ней заболеваний», – отметил профессор Университета Колорадо Мигель А. Ланаспа
Исследователи считают, что открытие может стать основой для разработки новых лекарств, воздействующих именно на нарушенный метаболический путь.
15.9°
