Виталий Петров: неизвестные подробности гоночной карьеры. Часть 1

Поделиться

О феномене Виталия Петрова российские СМИ заговорили тогда, когда молодой гонщик в начале 2000-х годов завоевал чемпионский титул сразу в двух классах российских гонок. Потом последовал период, когда Виталий жил в Италии и на несколько лет почти исчез из публикаций. Между тем, это не означает, что в жизни и карьере гонщика ничего не происходило. И сегодня мы начинаем публиковать серию статей о неизвестных подробностях карьеры первого русского гонщика Формулы-1 Виталия Петрова. Спасибо коллегам портала www.racetime.ru за предоставленные материалы.

 Euro Formula 3000, год 2003-й.

Автор: Андрей Глушко; фото: Рассел Батчелор, xpb.cc

Молодой гонщик из Выборга, который только два года назад начал свою автоспортивную карьеру на практически стандартных «восьмерках» Волжского автозавода, сейчас, второго ноября 2003 года стоял на стартовой решетке коротенькой городской трассы, проложенной вокруг стадиона в небольшом итальянском городке Кальяри, в ожидании своей первой гонки на столь мощных автомобилях. Все гоночные машины, которыми раньше управлял Петров, были не мощнее 250 л.с, теперь же Виталию предстояло укротить почти пятисотсильного монстра в финальной гонке Европейского чемпионата «Формула-3000»…
Стоит сказать несколько слов об этой серии – она берет свое начало из Итальянской Формулы-3000, где пилоты «донашивали» списанные из Международного чемпионата за ненадобностью болиды Lola. В дебютном сезоне, кстати, принимал участие и гонщик команды Кристиана Хорнера «Арден – Россия» Виктор Маслов, которому изредка удавалось финишировать в зачетной шестерке. В 2001-м году серия получила статус европейской, а выигравший ее молодой бразилец Фелипе Масса попал прямиком в Формулу-1 под крыло Питера Заубера. Два года спустя такой же «трюк» проделал итальянец Джанмария Бруни, которого приметил его соотечественник Джанкарло Минарди и пригласил выступать в составе его команды в Чемпионате мира.

Вообще, первенство получилось достаточно сильным – после того, как в 2001-м году было искусственно уменьшено число участников в Международном чемпионате, Европейская Ф-3000 стала хорошей альтернативой развития карьеры для многих сильных гонщиков, несмотря на то, что в чемпионате использовались старые шасси Lola T99/50, которые уже отработали трехлетний цикл в МЧ Ф-3000. Помимо упомянутых выше Массы и Бруни, в разные годы здесь выступали Аугусто Фарфуш, Томас Бьяджи, Роман Дюма, Виктор Мейра и другие. Так же и наши соотечественники не остались в стороне – если Сергей Злобин в своих нескольких гонках в 2002 году (один из этапов вообще был отменен из-за выпавшего снега) не произвел сколь-нибудь должного впечатления, то Роман Русинов годом позже с первой же попытки смог выиграть квалификацию на трассе в Нюрбургринге. Правда в гонках дела обстояли не столь радужно, во многом из-за халатного отношения своей команды GP Racing, и до подиума россиянин так и не добрался, более того, предпочел уйти из чемпионата еще до его завершения.

Винценцо Соспири и Виталий Петров

Так что Виталий Петров был единственным гонщиком из России на этапе в Кальяри. Ему пришлось сделать непростой выбор – после победы на первом этапе Зимней серии британской Формулы-Рено 2000 россиянин возглавлял турнирную таблицу и имел все шансы побороться за чемпионский титул, однако финальная гонка проходила в тот же уик-энд, что и Ф-3000, но, естественно, в Великобритании. Петров не смог устоять перед предложением Винценцо Соспири попробовать себя в гораздо более быстром классе за рулем машины его команды, и поэтому вместо дождливой Англии полетел в солнечную Италию. Он провел короткие тесты на трассе в Адрии и единственное, что его беспокоило – большие физические нагрузки.

Организаторы решили широко отпраздновать окончание чемпионата 2003 года и пригласили для проведения демонстрационных заездов в рамках уик-энда пилота ДТМ Жана Алези и команду Ф1 Рено вместе с боевыми гонщиками Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Именно здесь менеджер Виталия Оксана Косаченко познакомила застенчивого выборжанина с первым пилотом из мира Формулы-1 – Ярно Трулли, который дал будущему конкуренту несколько полезных советов.

Euronova Racing выставила свои машины только на этот, заключительный этап, а напарником Виталия Петрова стал австриец Норберт Зидлер, который достаточно успешно выступал в немецкой Формуле-3. Более того, в том же 2003-м он провел тесты за рулем машины Формулы-1 – такую возможность Норберту предоставил Джанкарло Минарди. Вот и в Кальяри Зидлер сходу взял быка за рога и показал в квалификации четвертый результат, а у Виталия дела шли не столь радужно – он стал только 12-м среди 15 пилотов, хотя отставание от выигравшего поул Хайме Мелу было не так уж и велико – всего 1.4 секунды. Учитывая то, что Петрову не удалось толком потренироваться – в первой практике он вылетел по ходу первого же круга, вторую также закончил на обочине, разве что проехал с десяток кругов, и его отставание от лидера было в районе 3.5 секунд – весьма недурно. Но Виталий был очень недоволен собой: «Честно говоря, я рассчитывал на большее. Просто чувствую, что мог ехать быстрее, побороться, скажем, за 5-6 место. Но я почти не знаком с этой машиной, не было возможности поработать на тестах, подогнать сиденье и потому в кокпите мне неудобно. Плюс к этому трасса очень сложная и тряская: почти все время едешь в лабиринте из бетонных отбойников. Места для ошибки просто нет. И мне пока кажется совершенно невероятным, что в таких условиях можно продержаться все 150 километров» – отметил россиянин.

Однако его босс Винценцо Соспири был другого мнения: «Я очень доволен сегодняшними результатами — Виталий без проблем вписался в этот класс. Да, он может ехать быстрее — это видно по телеметрии». Стоит отметить, что помимо Петрова и Зидлера в гонке было еще трое новичков, и всем им Виталий привез минимум 0,8 секунды в квалификации.

…Гонка получилась для Виталия сложной – он хоть и проехал всю дистанцию и финишировал десятым (в какой-то степени символично, ведь он выступал на машине под номером 10), однако проиграл два круга победившему Мелу и пропустил вперед гонщиков, которые квалифицировались позади него — итальянцев Джакомо Варджио и Мауро Конту. Но зато оказался в финишном протоколе впереди, в том числе и Свена Хайдфельда – младший брат Ника этой гонке ошибся на торможении и налетел на болид соперника, сломав переднее антикрыло. Забегая вперед, — карьера Свена не задалась из-за низких результатов, и в конце 2005-го года он повесил шлем на гвоздь.

Норберт Зидлер же отлично провел гонку, опередив стартовавшего перед ним Фабрицио дель Монте, и поднялся на подиум. Но Винценцо Соспири больше беспокоился за другого подопечного – итальянский экс-чемпион МЧ Ф-3000 похвалил Виталия, но отметил, что ему пока рановато гоняться на столь мощных машинах, а лучше сосредоточиться на двухлитровой Формуле-Рено.

Но не прошло и месяца, как Петров вновь оказался за рулем знакомой «Лолы» — на двухдневных тестах в Валленлуге «Евронова» вновь предоставило автомобиль россиянину. Более того, тут же тестировался и еще один пилот из России — Александр Тюрюмин, который прошедший сезон посвятил участию в Формуле – Палмер Ауди. И хоть оба гонщика были совсем рядом по лучшему результату, Александр оказался чуточку быстрее, но ни тот, ни другой не попали в первую десятку. А еще неделю спустя Виталий принял участие в показательных заездах Формулы-3000 в Болоньи среди других участников чемпионата и различных приглашенных звезд, и на этом его гоночный сезон был завершен.

Результаты: