Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) после нескольких лет ожидания получил контракт на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ». Контракт парафирован между ВСЗ и «Атомфлотом» и должен вступить в силу 1 мая.
Фото: КоммерсантъВСЗ стал единственным участником, вышедшим в финальную часть тендера. Руководство предприятия рассчитывало подписать контракт еще в 2013 году, однако сроки его заключения переносились из-за проблем с реализацией самого проекта. Первоначально предполагалось, что победитель конкурса построит портовый ледокол и буксир для проекта «Ямал СПГ» в $150-170 млн. Однако заказчик принял решение отложить заключение контракта на строительство буксира до 2018 года с целью значительно доработать проект. Таким образом, ВСЗ пока будет строить только ледокол, — сообщает «Ъ»
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Весь проект оценивается в $27 млрд.
Сегодня мощности ВСЗ загружены на 100% вплоть до 2018 года. По итогам прошлого года компания уже получила незначительную прибыль — 49 тыс. рублей — после 350 млн рублей и 500 млн рублей убытков в 2013 году и 2012 году соответственно.
Что касается тендера, то, на мой взгляд, победа Выборгского судостроительного завода обусловлена одним ключевым фактором — низкой стоимостью строительства ледокола. Кроме того, не у каждого завода есть опыт постройки судов подобного класса, поэтому я считаю, что особой конкуренции в этом тендере не было», — рассуждает эксперт ИК TeleTrade Александр Егоров