Морские ворота Выборга захлопнулись для иностранных яхт

Поделиться

Выборг закрыт для морских туристов. Причина до смешного банальна – отсутствие таможенно-пограничного причала и, как следствие, отсутствие у соответствующих служб возможности выполнять свои обязанности.

Яхтенный причал в Выборге

Уже больше месяца открыта навигация на водоемах Ленобласти, а заморских яхт в Выборге пока не густо. В этом году наш город лишился таможенно-пограничного причала, на котором сотрудники данных служб проводили оформление яхт и катеров на въезд-выезд.

А предыстория проблемы такова: в предыдущие годы таможенно-пограничный причал, а вернее, плавучий понтон с небольшой будочкой, в сезон навигации пришвартовывали к причалу №1 порта «Выборг». Подходящие к Выборгу суда предупреждали таможню о своем прибытии, и сотрудник выезжал на место для оформления яхт. Пусть маленький и неудобный, но причал был, и худо-бедно оформиться можно было прямо в Выборге. В этом году арендатор причала №1 (кстати, аренда заключена на 49 лет) отказал в пришвартовке причала, поскольку ранее это делалось на безвозмездной основе. Соответственно, таможня отказывает прибывающим судам в оформлении. Просто возможности такой нет.

Конечно, есть некоторые альтернативы. Можно пройти таможенное оформление на одном из шлюзов Сайменского канала, если яхтсмены держат путь из внутренних озер Финляндии. А можно – в форте «Константин» в Кронштадте. То есть, потратить сутки (яхты ходят со скоростью примерно 6-8 км/час), чтобы добраться в Кронштадт, и еще сутки обратно. Нужно напомнить, что без таможенно-пограничного оформления яхты не имеют права причаливать или делать остановки на рейде – граница для них закрыта.

— Росморпорт, таможенное и пограничное управления уже дважды проводили совещания, но решения проблемы так и не нашли. Я считаю, что город также должен иметь четкую позицию по этому вопросу. Выборг все же «Окно в Европу», а из-за отсутствия таможенного причала мы теряем трафик морских туристов и ставим под большой вопрос участие в регатах иностранных яхтсменов. Администрация города, на мой взгляд, могла бы выделить под таможенный пост 12 метров причальной стенки или даже построить муниципальный причал – это не требует миллионных вложений, — озвучил в беседе с ivbg.ru свою позицию директор компании «Marineplast», член Морской Ассоциации Сергей Немцов.

На днях, по словам Сергея Немцова, должно состояться еще одно совещание Росморпорта с таможней и пограничниками. Но придут ли они к единому решению, пока достаточно сомнительно.