Поделиться

«Христя» и «Поди туда-не знаю куда, найди то — не знаю что» — две абсолютно разные документальные картины были представлены на суд жюри и зрителей сегодня, 12 августа на кинофестивале «Окно в Европу» в рамках конкурса неигрового кино. По итогам просмотра обеих картин зрителям было, над чем задуматься.

Неигровое кино: поди туда, не знаю куда...
Кадр из фильма «Поди туда-не знаю куда, найди то — не знаю что»

26-минутный фильм «Христя» режиссера Александра Брынцева заставил задуматься над вечной проблемой общества — Предательство и Любовь.

Неигровое кино: поди туда, не знаю куда...
Кадр из фильма «Христя»

Главная героиня картины — 14-летняя девочка, в три года от роду ее бросили на вокзале приемные родители, а настоящих она никогда не видела. Да это и невозможно — девочка родилась до положенного срока, отсюда проблемы со зрением. Создатели фильма воплотили ее самую заветную мечту — спеть на сцене со знаменитым артистом. Но вся трагедия внутреннего мира этого человечка раскрывается в полной мере лишь после того, когда становится понятно — зачем ей был так нужен этот дуэт. Цель песни — донести до своей настоящей матери, что она прощена, что дочь ждет ее и любит до сих пор.

Неигровое кино: поди туда, не знаю куда...
Кадр из фильма «Христя»

Когда видишь человека, который с рождения столкнулся с предательством, отречением, физическим увечьем, но настолько силен духом, что не всякий физически здоровый сравнится с ним, понимаешь, что все наши бытовые проблемы — не такие уж непреодолимые. О таких людях, как эта девочка, надо рассказывать, им надо помогать, — рассказала ivbg.ru зритель Екатерина.

Неигровое кино: поди туда, не знаю куда...
Александр Брынцев, режиссер картины «Христя»

В том, что Минкультуры выделило деньги на этот проект, есть величайшая справедливость: этой девочке, конечно, надо помочь, обустроить ее судьбу, — рассказал ivbg.ru режиссер Александр Брынцев.

Режиссер второй представленной на зрительский суд картины «Поди туда-не знаю куда, найди то — не знаю что» не остановился на одном главном герое. В его масштабной экспериментальной поездке по России главные действующие лица — это жители ее городов — простые, и не очень.

Неигровое кино: поди туда, не знаю куда...
Сергей Кузнецов, режиссер фильма «Поди туда-не знаю куда, найди то — не знаю что»

Дожив до 30 лет я понял, что совершенно не знаю своей страны. Поэтому было желание поехать автостопом до Владивостока и посмотреть своими глазами, как живут люди. Ограничение по бюджету было умышленно сокращено до 100 рублей в день, и я не знал, кто встретится мне на пути, — представляя картину, сказал режиссер Сергей Кузнецов.

Итог этой поездки и был представлен на экране.

Мне показалось, что операторская работа фильма очень сильна. С первого кадра зритель погружается в какой-то нереальный, космический мир, и правда создается ощущение чего-то неизведанного, неизученного, непонятого. В фильме прозвучало много метафорических фраз, сказанных героями как-будто случайно. Из-за этого хотелось бы посмотреть это кино еще раз, — поделилась своими впечатлениями c ivbg.ru зритель Евгений.

Напомним, в рамках конкурса неигрового кино в выборгском Доме Культуры сегодня будет представлены еще две картины — «Земляки» Павла Мирзоева и «Владимир Зельдин. Век актера» Владислава Арясова.

Текст, фото: Светлана Соловьева

 

 

comments powered by HyperComments