Выборгский ледокол «Владивосток» отпущен в большое плаванье

Поделиться

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта головного ледокола проекта 21900 М «Владивосток», построенного Выборгским судостроительным заводом.

Ледокол «Владивосток»

По условиям контракта, подписанного в 2012 году, ВСЗ должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» серии линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900 М.

Передача заказчику головного ледокола «Владивосток» и подписание приёмного акта прошло в соответствии с обозначенными контрактом сроками.  Президент ОСК Алексей Рахманов поздравил корабелов Выборгского завода с очередной трудовой победой.

— Команда рабочих, инженеров и управленцев Выборгского судостроительного завода прошла труднейший путь, чтобы гордиться результатами сегодняшнего дня. Предприятие заслужило высокую оценку своей работы, но впереди еще две не менее важные трудовые вехи – передача заказчику «Мурманска» и «Новороссийска». Терять тонус нельзя. В наших общих интересах и дальше продолжить удачную серию ледоколов – в этом есть не только экономический здравый смысл, но и геополитическая целесообразность, — сказал Рахманов.

— Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы успешно справились с поставленной задачей. Ледокол «Владивосток» передан заказчику и готов к работе. Судно построено качественно и в срок с учетом всех пожеланий заказчика. Я хотел бы поблагодарить субподрядчиков, поставщиков, партнеров и коллектив Выборгского судостроительного завода за качественную работу, а заказчика за оказанное доверие. Я желаю судну и капитану семь футов под килем, — отметил генеральный директор ВСЗАлександр Соловьёв.

Ледокол, построенный ВСЗ

На сегодняшний день ледокол проекта 21900 М «Владивосток» является самым мощным дизель-электрическим ледоколом, среди всех работающих ледоколов в России. Судно будет эксплуатироваться в Балтийском море. 

Напомним, закладка головного ледокола «Владивосток» прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.