На Выборгском судостроительном заводе заложили головное ледокольное судно обеспечения

Поделиться

3 ноября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения, строящегося  по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт”.

Как сообщили ivbg.ru в пресс-службе Выборгского судостроительного завода, гостей приветствовал первый заместитель генерального директора Кирилл Ворошилов. Он отметил, что «новое судно, которое закладывается на верфи – многофункциональное и может справиться с большим количеством задач, работая в сложных ледовых условиях. Это ледокольное судно уникально и  на сегодняшний день оно не имеет аналогов в  мире. Выборгский судостроительный завод благодарит заказчика за оказанное доверие и по праву гордится возможностью  реализовать этот проект».

Ледокольное судно обеспечения будет построено по новейшему проекту, обеспечивающему высокую ледопроходимость  и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «С вводом в промышленную эксплуатацию Новопортовского месторождения будет начато освоение новой нефтегазоносной провинции в России. Создание крупного нефтедобывающего кластера на Ямале требует развития инфраструктуры, частью которой станут строящиеся ледоколы. В свою очередь, круглогодичная транспортная доступность региона станет дополнительным импульсом развитию региона».

На церемонии закладки судна также присутствовал главный инженер – директор департамента классификации Российского морского регистра судоходства Владимир Евенко. По его словам, «новое судно строится под техническим наблюдением Регистра. Знак Icebreaker8 в его символе класса – одна из наиболее высоких ледовых категорий по системе классификации Регистра. Это означает, что судно даже в особо сложный эксплуатационный период — зимнюю навигацию — будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м и эффективно выполнять свои задачи».

Судно получило имя «Александр Санников» в честь безвременно ушедшего руководителя дирекции нефтепереработки «Газпром нефти».

 

На Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпром нефти» будут построены два ледокольных судна, предназначенные для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Длина ледоколов составит 121,7 м, ширина – 26 м, осадка – 8.0 м, мощность – 21,5 МВт. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С. Согласно контракту, оба судна будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года.