Оскорбления в интернете: комментарий Кирилла Бушурова

Поделиться

В настоящее время тема оскорблений в соцсетях стала особенно актуальной. Почти каждый пользователь сталкивался с подобной ситуацией, но в прокуратуру, как правило, никто обращаться не хочет. Ситуацию комментирует Кирилл Бушуров.

Подобный случай произошел в Бокситогорске. В прокуратуру обратилась жительница города по поводу нанесенного ей оскорбления в соцсети «ВКонтакте». Женщина приняла участие в открытом обсуждении вопросов, связанных с празднованием в России Хэллоуина в группе «Бокситогорск — мой любимый город». В ходе переписки другой житель города нанес ей оскорбления и употребил нецензурные выражения. Сам молодой человек текст переписки оскорблением не считает.

Судом было возбуждено дело об административном правонарушении. В результате молодой человек должен будет заплатить штраф в размере 3 тыс. рублей.

Выборгский адвокат Кирилл Бушуров рассказал ivbg.ru, как подобные случаи решаются на практике. По его словам, исходя из практики, суды испытывают определенные трудности при решении споров относительно оскорблений в Интернете, а иногда и вовсе не готовы к рассмотрению дел данной категории.

— Проблемы связаны со сложностью определения круга лиц, привлекаемых к ответственности, и фиксацией доказательств совершения такого оскорбления. Возможность анонимного присутствия в интернете позволяет скрыть подлинные имена автора, источника и лица, разместившего информацию. Проблема заключается в том, что для доказательства в суде факта оскорбления в интернете конкретными лицами требуется проведение достаточно сложных процедур: просмотр протоколов доступа, проверка учетных записей провайдеров, просмотр содержимого серверов, установление владельцев серверов. Есть и другая проблема: размещение компрометирующей или оскорбительной информации на территории другого государства, например, заключив договор хостинга с провайдером, находящимся за пределами России, — прокомментировал адвокат.

Кирилл Бушуров также сообщил, что вообще дел по оскорблениям за первое полугодие 2015 года рассмотрено не так много — чуть более 7000. Чтобы представить, много это или мало: за эти же полгода родительских прав лишились почти 20 000 человек. При том, что такие дела являются в России исключительными.