Facebook подарил пользователям новые эмоциональные возможности

Поделиться

В среду, 24 февраля, в популярной соцсети Facebook появились альтернативные версии кнопки «лайк». Теперь пользователи могут выразить свое отношение с помощью эмоций.

Об этом сообщил в среду Facebook Newsroom. В обновленную версию «лайка» вошли «гнев», «любовь», «печаль», «смех» и «удивление».

Воспользоваться новой функцией можно зажав кнопку «лайк» на любой странице Facebook, а в мобильном приложении достаточно навести на иконку курсор и немного его задержать.

Ранее подобную функцию уже запускали в тестовом режиме. Однако тогда было шесть, а не пять фигурок. Сейчас расширенный Like постепенно включается у пользователей со всего света.

Введение таких эмоциальных оценок в Facebook было продиктовано тем, что простой «лайк» зачастую не отображает реальных эмоций, которые люди испытывают от той или иной записи в их ленте. Например, не совсем корректно ставить «мне нравится» под записью, где говорится о чей-то смерти или чрезвычайной ситуации. Первые тесты смайлов Reactions начались осенью 2015 года. Разработчики из Facebook долгое время определяли, какие именно эмоции нужно добавить в список альтернативных.

После внедрения новых эмотиконов Facebook получит более мощный инструмент для изучения поведения и интересов своих пользователей. Новостная лента Facebook формируется на основе довольно сложного аглоритма: записи появляются не в хронологическом порядке, а в зависимости от реакции на них разных пользователей — как правило, наиболее популярные (а следовательно, интересные, по мнению алгоритма Facebook) появляются выше других и имеют больше шансов быть увиденными. Новые эмотиконы позволят социальносй сети перестроить свой алгоритм и, к примеру, избавить пользователя от негативных новостей перед сном.

Однако появление новых лайков вызвало не только положительные эмоции. Так, писательница из Москвы Лана Каплан решила подать в суд на администрацию Facebook. Девушка уверена, что разработчики соцсети украли у неё идею с разнообразием отметки Like. Подобный способ оценивания постов Лана описала в своей книге о виртуальной зависимости Web-Lox.

Тем временем, некоторые пользователи соцсети уже ищут дополнительные варианты. Так, Alexander Matveev с помощью «нехитрого исследования html-кода Facebook» нашел три «реакции», которые пока недоступны для выбора.