Поделиться

В Москве начали штрафовать такси с лайтбоксами (световыми табло на крышах автомобилей). В ГИБДД посчитали, что такая дополнительная конструкция может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.

Прокуратуру Москвы попросили проверить законность действий сотрудников управления ГИБДД по Москве в отношении такси с лайтбоксами (световым табло на крыше автомобиля), сообщают «Известия». В письме-обращении говорится, что с января этого года сотрудники ГИБДД Москвы начали штрафовать водителей за автомобили с лайтбоксами на крыше. По заявлению компании выписан 61 штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Согласно этой статье, предупреждение или штраф в размере 500 рублей выносится за наличие неисправности или несоблюдение условий основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В части протоколов, составленных на водителей компании «АСАП», говорится, что административный штраф выносится за размещенную на крыше автомобиля «рекламную конструкцию». В других протоколах ее называют «световой короб», «лайтбокс». В некоторых протоколах пояснение отсутствует вовсе, сообщается лишь, что транспортное средство имеет внесенные изменения конструкции.

Как утверждают составители письма, сотрудники ГИБДД заявляют, что изменение лайтбоксов влияет на безопасность дорожного движения.

Высокопоставленный чиновник столичного управления ГИБДД сообщил «Известиям», что в конце января 2016 года начальникам межрайонных отделов технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД по Москве был разослан документ, подписанный заместителем начальника столичного управления ГИБДД Юрием Дрогановым.

— Установка лайтбокса должна происходить в соответствии с разделом 4 главы 5 технического регламента Таможенного союза, — пояснил представитель ГИБДД. — То есть должна быть проверена безопасность вносимых в конструкцию автомобиля изменений, проведена экспертиза. В связи с этим дано указание организовать работу по выявлению легковых такси с лайтбоксами, не имеющих соответствующих отметок в регистрационных документах. При выявлении таких автомобилей сотрудникам ГИБДД необходимо зафиксировать нарушение и направить подтверждающие факт нарушения материалы (фото или видео) в отделение регистрации автомобилей для проведения проверки и аннулирования регистрационного учета. Кроме того, рекомендовано отказывать в регистрации легковым такси, на крыше которых имеются подобные лайтбоксы.

Однако таксисты заявляют, что использование лайтбоксов не может отрицательно влиять на безопасность дорожного движения. Так, гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян рассказал, что это мировая практика, которая помогает отличить машину не только днем, но и ночью.

— Нет никаких известных нам данных, что лайтбоксы как-либо отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, — сообщил Тигран Худавердян. — Лайтбоксы имеют экономическое значение — они позволяют перевозчикам получать дополнительные рекламные доходы, что снижает тарифы на услугу такси.

Выборгских службы такси пока не используют лайтбоксы с рекламой. Однако в городе ездят машины службы «Огонек» со светящейся в темноте «трубкой», которые, по всей видимости, под рассматриваемую категорию не подходят.

По словам директора службы такси «Везунчик» Сергея, в Выборге использование лайтбоксов на крышах такси невыгодно и нецелесообразно.

— Машин с лайтбоксами в нашей службе такси нет. Как водитель могу сказать, что они сильно отвлекают внимание на дорогах: пока стараешься рассмотреть, что там написано, можешь куда-нибудь влететь, — пояснил Сергей.

Представитель другой службы такси — «Тройка», рассказал ivbg.ru, что не видит в лайтбоксах ничего плохого.

— Пока что у нас автомобилей с лайтбоксами нет, но мы собираемся их приобрести. Это просто световая коробка, которая не отвлекает внимание, бегущая строка на заднем стекле – другое дело. Крыша автомобиля составляет большую площадь, на которой можно разместить много полезной информации. Однако лайтбокс должен просто светиться, но не моргать, — рассказал Дмитрий.