Поделиться

В этот день ровно 59 лет назад в Выборге было закрыто трамвайное движение. Последняя линия трамвая была ликвидирована 10 июля 1957 года.

Original: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html
Original: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html

Решение о прекращении работы этого вида транспорта в Выборге было принято в феврале 1957 года. Мотивировалось это тем, что трамвайное хозяйство маломощное и технически отсталое; общая длина путей составляла лишь 12 км; свыше 60 процентов путей требовало замены; тяговая подстанция была непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составлял 500 тыс руб.

0_91303_6f595cfb_orig
Моторный вагон №5 на фоне Выборгского замка. Фото: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html

Кроме того трамвай требовал больших финансовых вложений на реконструкцию и стеснял движение автотранспорта на узких улочках Выборга. Также намеченная реконструкция Крепостного моста должна была привести к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей.

Схема линий на плане города. Источник: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html
Схема трамвайных линий на плане г. Выборга. Источник: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html

Таким образом, если до января 1957 года на улицах города работало 7 автобусов и 11 трамвайных вагонов, то в марте 1957 года на линиях ходило уже 23 автобуса.

055140089fb594cd357a259619d_prev
Фото: http://nnm.me/blogs/kissaveli/zhizn-i-smert-vyborgskogo-tramvaya/

С 1 марта в Выборге были введены проездные автобусные билеты на предъявителя, что было призвано заметно сократить расходы населения на проезд в автобусах.

 

И ровно 59 лет назад, 1 апреля 1957 года трамвайное движение в Выборге было закрыто. Последняя линия трамвая было ликвидирована 10 июля 1957 года.

Фото: http://nnm.me/blogs/kissaveli/zhizn-i-smert-vyborgskogo-tramvaya/
Фото: http://nnm.me/blogs/kissaveli/zhizn-i-smert-vyborgskogo-tramvaya/

Одними из первых были сняты рельсы на пр. Ленина от Рыночной площади до Батарейной горы, на Койвистовской, Трамвайной и Уральской улицах, а дорожное полотно было залито асфальтобетоном. На место трамвайного депо переехал автобусный парк.

Депо (ангар) №1, 1997 год. Источник: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html?thread=271344
Депо (ангар) №1, 1997 год. Источник: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html?thread=271344

После закрытия трамвайного движения в городе, на некоторых улицах ещё несколько лет можно было наблюдать оставшиеся трамвайные рельсы.

d79c7b2b7ac2fee976cb20301dd_prev
Фото: http://nnm.me/blogs/kissaveli/zhizn-i-smert-vyborgskogo-tramvaya/

Так закончилась жизнь Выборгской трамвайной системы, функционировавшей в Выборге с 28 сентября 1912 года.

Строительство трамвайной линии, Крепостной мост. Фото: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html
Строительство трамвайной линии, Крепостной мост. Фото: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html

О жизни “выборгского трамвая” читайте в следующих материалах ivbg.ru.

Салон трамвайного вагона ASEA. Фото: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html
Салон трамвайного вагона ASEA. Фото: http://krisha0703.livejournal.com/36592.html

Статья подготовлена по материалам сайтов: nnm.me и livejournal.com.

 

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...