Поделиться

Новый Административный регламент МВД по приему экзаменов на водительские права вступит в силу с 1 сентября. Однако он уже вызывает у инструкторов ряд возражений и недоумений. 

Инструкторы по вождению против новых правил приема экзаменов
avtomotospec.ru

Во вторник в Общественной палате РФ состоится круглый стол, на котором обсудят новый Административный регламент МВД по приему экзаменов на водительские права, сообщают «Известия». На нем рассмотрят все проблемные вопросы, а их немало.

Вопросы возникают, начиная со сроков приема экзамена — раньше это вообще никак не было регламентировано. По новым правилам между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней, а замена или выдача международного удостоверения должна занимать не более часа. Эксперты считают, что 30 дней — это завышенный и необоснованный срок, кроме того, не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол.

Определены в новых правилах и сроки непосредственно приема экзаменов. Вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Насколько строго это будет соблюдаться, пока неизвестно, но при нынешней системе можно провести в ГИБДД целый день и так и не успеть сдать экзамен из-за очередей и задержек. По этому пункту возражений ни у кого нет.

Не вызывает критики и новый порядок сдачи ПДД. Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы будет отведено 20 минут. При ошибке экзаменуемый получает пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов.

Изменения произойдут и в вождении на площадке. «Змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать, и новым элементом «поворот на 90°». Существенно уменьшили габариты при выполнении элемента «въезд в бокс», сделав его намного сложнее. Добавился новый элемент «проезд перекрестка», но только для приема экзаменов на автоматизированных автодромах, которых, к слову, в Москве нет.

По новым правилам каждый элемент будет выполняться на время — две минуты. Еще одно важное нововведение — экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи. У экспертов это вызывает большое недоумение. Они задаются вопросом, кто будет отвечать за безопасность в ходе экзамена, и предупреждают, что автошколы могут отказаться предоставлять свои автомобили в таких условиях.

Что касается сдачи вождения в условиях дорожного движения, то принципиальных изменений нет, что, по мнению экспертов, и является основной проблемой. Ожидать, что водители будут более подготовленными к вождению в реальных условиях, не приходится.

Нововведения незначительны, добавились три новых нарушения, за которые будут начисляться штрафные баллы: выехал на перекресток при образовавшемся заторе; разговаривал во время движения по телефону; не выполнил правила перевозки пассажиров (то есть не пристегнул ремнями безопасности инспектора ГИБДД и всех остальных, кто находится в салоне). Кстати, инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет сидеть инструктор.

Критику экспертов вызывают также изменения для приема экзамена у мотоциклистов. Новый элемент «скоростное маневрирование» эксперты считают неуместным на площадке — это может привести к многочисленным травмам экзаменуемых. А главная проблема — новые требования к площадке для сдачи экзаменов на права категории А — не менее 80 м в длину. Большинство мотошкол не оборудованы такими площадками, далеко не все из них имеют возможность вписаться в новые требования, не меняя своего адреса.

 

comments powered by HyperComments