Поделиться

Возможности наши огромны, а шансы, которые жизнь предоставляет каждому из нас, бесконечны. И только от самого человека зависит, сможет ли он эти самые призрачные шансы воплотить в реальность. Сомнительно? Лишь для тех, кто не верит в себя или ставит чужое мнение важнее своей собственной жизни.
Мы хотим познакомить вас с человеком, который умеет превращать мечту в жизнь. Бывший дальнобойщик, кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу, абсолютный чемпион Ленинградской области по парикмахерскому искусству в 2010 году в номинации «женская стрижка», парикмахер-модельер одного из выборгских салонов красоты Михаил Тарланов.

— Михаил, идея стать парикмахером пришла к вам за «баранкой»?

— На самом деле, нет. Особых планов на будущее не было. Получилось все абсолютно спонтанно. Я приехал из рейса, решил подстричься. Жена и говорит: «Пойди в хороший салон, подстригись красиво». В салоне я и познакомился с Антоном. Он там парикмахером работал. Мы сдружились, и в один прекрасный день сидели, общались… Он вдруг говорит: «Хочешь быть парикмахером?». Он то, пошутил – да. А у меня мысль такая – раз! И закралась! Прошло буквально… Весной этот разговор состоялся, а осенью я уже учиться поехал. Я прямо-таки увидел себя в этой профессии.

— И вот вы поехали учиться на парикмахера в Петербург…

— Мне уже было 25 лет. И профессию приходилось осваивать с нуля. Поэтому я решил, что нужно поступать в одну из лучших школ, где все бы разжевали, в рот положили и руку поставили бы. На тот момент лучшей школой парикмахерского искусства в СПб был «Дом Распутина». Пришлось работу бросить ради учебы. Без денег остался. Год интенсивно учился, еще полтора-два года набивал руку… Благо у нас еще не было ребенка. И благо граница рядом — подхалтурить можно, подзаработать хоть что-то, перебиться. Вообще, конечно, если цель поставить, все можно пережить, и всего добиться.

— Как на столь кардинальную смену деятельности отреагировали ваши бывшие коллеги, ваша семья?

— От всех, кроме родных, сплошной скептицизм так и лился. Но нужно поменьше всех слушать, побольше делать. Пока сам не попробуешь, все равно не узнаешь, способен ты свою мечту осуществить или нет. И кто-то другой тебе этого сказать не сможет, потому что он в той шкуре не был. А семья в меня верила. Семья – это мой тыл, это поддержка! Часто слышу, что парикмахер – женская профессия. А кто это сказал? Кто так решил? Если заглянуть в историю, парикмахерами всегда были мужчины. А вернее цирюльниками. И, кроме прически, занимались еще стрижкой ногтей, то есть маникюром, и первичной медицинской помощью. Женщины в этой профессии появились буквально в прошлом столетии. По большому счету, парикмахер – это ремесло, и ремесло непростое. Ну и, кстати, по деньгам — это вполне мужской заработок.

— А Вы помните первого клиента?

— Первой под «раздачу» попала мама. Буквально в первые же дни моей учебы в школе парикмахерского искусства. Второй была жена. Хотел сделать каре, но сам побоялся. Поэтому стриг ее под руководством друга.

— Что за стрижка была, за которую Вы получили первое место на Чемпионате ЛО?

— Был асимметричный Сассун. Массивная стрижка: одна сторона очень короткая от челки, и линия стрижки винтовой лестницей уходила на другую сторону, очень длинную. Очень сложная стрижка. Но как-то на одном дыхании все сделал и выиграл.

— Михаил, а можно совет от профессионала, что женщине не рекомендуется делать с волосами?

— Химические процедуры. Бывает, что без них не обойтись, но тут нужна рука очень хорошего мастера.

— Кстати, а какие отметки у Вас были по химии в школе? Наверное, без знания химии невозможно работать с краской для волос?

— Меня частенько спрашивают, что у меня по химии было. Твердая «3». Не могу похвастаться, что отличался прилежанием к учебе. Но стать хорошим мастером, не зная основ, нельзя. Пришлось изучать. Я, например, когда попал на рынок (после школы торговал шинами, дисками автомобильными), финский выучил в нужном мне объеме за 4 месяца. Заговорил! Потому что от этого напрямую зависел мой заработок. Кстати, деньги — это изумительный стимул. Все твердят, что нельзя так про деньги говорить, нельзя ради денег что-то серьезное совершить. Тем не менее, это величайший стимул всех времен и народов, и очень многое в жизни ради денег делается. В детстве, мы когда с бабушкой задачи решали, она все цифры переводила в деньги. И задачи решались моментально.

— Мужчине сложно разобраться в тонкостях цветовой палитры краски для волос?

— Не очень. Не так уж это на самом деле и сложно. Если ты уже серьезно решил заниматься каким-то делом, а, я думаю, это касается любой профессии, если тебе интересно, ты все выучишь, все узнаешь, все прочувствуешь.

— А были ли в Вашей работе необычные, смешные случаи?

— Смешные? С клиентами мы постоянно хохочем. Но чаще, наверное, сложные ситуации возникают, нежели смешные, поскольку своей работой ты всегда пытаешься угодить. При этом угождать клиенту — не значит тупо сделать все, что он попросил. Женщины частенько просят сделать прическу, которую увидели на знакомой или в журнале, очень красивую, модную, но совершенно не подходящую им по форме, по типу волос, по стилю. Можно быть сколь угодно умелым мастером, но если стрижка не идет вот этому конкретному человеку, он все равно останется недоволен. Можно сказать, что в этой профессии есть такой маленький секрет: не нужно «вестись», на то, что просят!

Поначалу сложно было. Случалось, клиентки даже ножницы просили. И такой случай был, когда клиентка сама оттягивала прядку: «Вот тут отстригай!». Хорошо, я-то отстригу, но ведь ерунда выйдет какая-то. А в итоге кто виноват? Виноват мастер. Сейчас, конечно, уже с накоплением опыта начал давить авторитетом. Впрочем, сейчас уже никто и не настаивает особо на своем, наоборот, сами спрашивают: «А как лучше будет?». На самом деле, достаточно понаблюдать за мастером, чтобы понять, насколько уверенно он работает, поставлены ли у него руки, чувствует ли он клиента.

-Какие возникают ощущения, когда виден итог — преображенная женщина?

-Бальзам на душу! Эта профессия как раз и прекрасна тем, что делаешь людям хорошее, и результат, как говориться, сразу и налицо. И это все видят, и ты без внимания и благодарностей не останешься. А это великая движущая сила — хочется делать еще, хочется делать красиво. Тут дело даже не в заработке, хотя деньги тоже важны. Прелесть в том, что ты сочетаешь удовольствие и заработок! Очень мало на самом деле профессий, которые так гармонично в себе все это сочетают. Хотя бывает и тяжело, когда пашешь с 10 утра до 23 часов, и запись такая плотная, что не продохнуть. И к вечеру уже в творчестве кризис наступает. Ты делаешь все на автомате. Просто делаешь хорошо.

— Вас можно назвать парикмахером–стилистом?

— Мастер–колорист и мастер стрижки в Европе, например, абсолютно разные профессии. Они не сочетаются. Россия — это единственная страна, в которой мастер делает все: стрижет, красит, выполняет праздничные прически. То есть, получается мастер-модельер. Сегодня обзывают стилистами всех подряд. Хотя на всю Россию стилистов по пальцам пересчитать можно. По большому счету, стилист — это специалист, который объединяет работу всего салона над образом одного человека, придумывает ему стиль: прическу, мейк-ап, одежду, дополнительные детали. Александр Васильев, известный историк моды и ведущий программы о моде, вот этот человек действительно обладает хорошим вкусом, объединяет в себе все категории знаний о красоте и очень грамотно лавирует этими знаниями.

Когда ты просто занимаешься волосами, поверьте, это не стилист. Я — парикмахер-модельер, который сам придумывает стрижки. Специалист, который не тупо стрижет заученные стрижки, а лавирует, придумывает, комбинирует в зависимости от типа лица, телосложения, возраста, даже анатомии головы… Это уже модельер.

— У Вас много общения на работе. Эмоционально тяжело? Как Вы отдыхаете?

— Эта работа прелестна тем, что здесь усталость физическая. Не моральная. Вот когда на большегрузе работал, была моральная. От нее отделаться не просто. А физическая… Это такая усталость приятная. К тому же 8 часов сна и снова все отлично.

— Михаил, а профессия водителя грузового транспорта как вообще в вашей жизни случилась? Для Вас это была жажда путешествий, хотелось посмотреть мир, проверить себя?

— Кому-то эта профессия нравится кочевой жизнью, постоянным перемещением, как говорится, мир посмотреть… Кому-то техникой массивной, серьезной. Лично я от нее удовольствия не получал. Не мое это. Просто нужны были деньги.

— Случалось, что ни будь интересное, запоминающее во время работы дальнобойщиком?

— Со мной всегда каталась сумка со спортивной формой. Мужики крутили у виска, когда мы приезжали в какие-то подмосковные города растамаживаться, а я брал такси и ехал в спортзал. Пока мужики пиво пили, я в зале занимался.

— А когда Вы увлеклись пауэрлифтингом?

— Лет в 17, наверное. Был я не таким уж и спортивным подростком. А после школы, как раз на рынке работал, вот как-то щелкнуло. У меня все в жизни по щелчку происходит: щелк – спортом занялся, щелк – учиться пошел, щелк – профессию поменял… Надо только не притормаживать. Многие хотят того же самого – изменить что-то в жизни, начать делать что-то новое. Но пробовать что-то менять даже не пытаются — то ли лень, то ли страшно. В одной передаче человек, который многого добился, сказал, что надо просто зажмуриваться, разбегаться и долбится головой в стенку. И не надо никого слушать. Советчиков всегда много, особенно когда речь идет о том, чем тебе заниматься, а чем — нет. А кто может лучше тебя это решить? Никто.

— Вы в 2008 году получили звание «Кандидат в мастера спорта. Какой вес вы тогда подняли?

— 585 кг. Но тогда у меня весовая категория была другая, и нормативы были другие. Можно сказать, успел запрыгнуть в «последний вагон». Сейчас все нормативы «подросли». Но с каждым годом спорт для меня приобретает более серьезный характер, профессиональный даже. Затягивает с каждым годом все больше и больше. Уже 13 лет занимаюсь в команде «Фаворит-Выборг» в зале «Спартак» ДЮСШ. Три раза в неделю – стабильно. Специально для спорта «расчистил» дни, подогнал график. В этом году планирую сдать нормативы на «Мастера спорта», хотя это уже очень непросто! Разрыв между КМС и МС очень большой. Впрочем, это касается любого вида спорта. (Кстати, одна из коллег-девушек, с которой Михаил работает в салоне, по его примеру увлеклась пауэрлифтингом -прим. автора)

— Вы, как спортсмен, наверняка соблюдаете режим питания. А Ваша семья живет в этом же спортивном режиме?

— Абсолютно! Семья тоже питается более или менее правильно. Правда, не на столько правильно, как я бы хотел. Мы готовим сами. На работу я прихожу с целым баулом еды. Девчонки-коллеги подшучивают, смеются, хихикают. Но поверьте, без правильного питания прогресса в спорте не будет. Вам дали тело, вот и следите за ним. Про курение и алкоголь я вообще молчу, с этим и так понятно.

— А бывает, что хочется вкусненького? Что-то из «вредных» блюд?

— Бывает. Заказываю тогда жене… конечно же, картошку с «пенками». Бабушка в детстве всегда так готовила жареную картошку, чтобы ее от сковородки отскоблить… «Пенки» — это самое то! Русские чипсы. И салат «Мимоза» очень мне нравится! На каждый праздник, и это даже не обсуждается!

— Михаил, в итоге нашего разговора получается, что человек сам себе должен быть вдохновителем?

— У многих людей есть проблема, когда хочется что-то делать, но лень. И начинается придумывание так называемых «отмазок». Либо человек начинает делать, а потом понимает, что тяжеловато и бросает. Есть такая картинка-демотиватор, на которой человек с лопатой уходит от глубокой ямы, а до клада осталось совсем немного. Нужно понимать, что не будет никогда так же в кайф, как в самом начале. Завтра ты остынешь, но если начал долбить – закончи! Когда ты преодолеваешь трудности, ты копишь тот самый бесценный опыт, с которым однажды все получится. Если дорожка не проторена, нет кого-то, кто мог бы подсказать и показать, нет богатых родителей, которые могли бы все устроить, приходится самому пробиваться.

Сладкого, конечно, мало. Зато когда сам всего добьешься — это такое сумасшедшее чувство! Пусть ты невероятных высот не достиг, но ты абсолютно твердо «стоишь на ногах», никому ничем не обязан, и чувствуешь себя великолепно! Очень хорошая поговорка есть, у нас директор ее часто использует: «Нежелание — это 1000 причин, а желание — 1000 возможностей».