Поделиться

Знаете ли вы, каких женщин социологи считают самыми счастливыми в мире? Думаете жен дипломатов, олигархов или представительниц шоу-бизнеса? А вот и нет! Парикмахеров! Причиной своего счастья и залогом хорошего настроения мастера ножниц и расчески называют возможность позитивного общения с людьми. Конечно, жизнь не может не улыбнуться тебе в ответ, если ты каждый день живешь красотой и создаешь её вокруг себя. Наша героиня Янина Ефимова в индустрии красоты уже 7 лет. Сотни выборжанок желают попасть в ее руки. Потому что её красота, умиротворенность восхищают… Потому что люди всегда тянутся к прекрасному… А эта девушка так и излучает счастье! Сложно представить, что у этой хрупкой очаровательной леди двое детей! Она любящая мать, заботливая жена, внимательная дочь, она — СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Мы ходим в салон не только для того, чтобы освежить свою прическу, сделать маникюр или подкраситься, сюда ходят и чтобы пообщаться. Каких только историй не пришлось услышать каждому, кто выбрал это ремесло!  Яне чаще всего приходится слышать от клиентов: «НЕ ВЕРЮ!» Именно так отвечают они, когда узнают, что их мастер имеет уже двоих детей. Они то думают, она только закончила институт… А Яна уже состоялась во всех смыслах: и как профессионал, и как мама, и как жена…

Корр.: Яна, что для тебя значит материнство?

Я.Е.: Самым трудным я считаю выносить ребенка с любовью. Именно, когда ты носишь под сердцем 9 месяцев, ты закладываешь самую большую любовь.

Корр.: Поразительно! Первый раз слышу от женщины такие вещи. Т.е., по твоему мнению, эти девять месяцев важнее, чем дальнейший процесс воспитания?

Я.Е.: Да. Именно в этот период женщина носит малыша под сердцем. Между матерью и ребенком устанавливается особая связь. А после рождения он всё-таки начинает жить самостоятельно. У него уже свой характер.

Корр.: Вы считаете, что характер не формируется до трех-пяти лет?

Я.Е.: Я думаю, характер формируется еще до рождения, и нет такого, чтобы ребенок в маму пошел характером или в папу, у каждого это происходит индивидуально. От родителей ребенок берет потом привычки.

Корр.: Наверное, это не голословные выводы, они на чем-то основаны, например, на собственном опыте?

Я.Е.: Да, сужу по своим детям. Они копируют меня, мужа, бабушку с дедушкой.

Корр.: А насколько влияет комфортность окружения женщины во время беременности на то, каким ребенок появляется на свет? Вы, кстати, работали во время беременности?

Я.Е.: Да, я работала и родила всего через неделю после того, как ушла в отпуск.

Корр.: Расскажите о родителях.

Я.Е.: Родители у меня сейчас живут в Финляндии, работают. Папа преподает русский язык в финском университете для русских, приезжих эстонцев, тайцев, карелов. А мама работает продавцом-консультантом в магазине.

Корр.: Как Вас воспитывали родители?

Я.Е.: Конечно, бывали прогулы в школе. И папа как-то делал так, чтобы мама об этом не узнавала. Внешне я очень похожа на маму, а характер – папин. При этом я всегда защищаю папу, а папа защищает меня, к маминому мнению мы особенно не прислушиваемся.

Корр.: Родители – в Финляндии, Вы — здесь. Скучаете?

Я.Е.: Они очень часто приезжают, помогают мне, забирают детей, бывает на целую неделю, потому что я часто езжу на обучение.

Корр.: Сколько сейчас старшему ребенку? И когда Вы начали заниматься тем, чем занимаетесь сейчас?

Я.Е.: Старшему ребенку сейчас 5 лет, уже через месяц после родов я пошла на работу.

Корр.: А когда начали заниматься парикмахерским искусством?

Я.Е.: После школы мама с папой спросили меня, чем я хочу заниматься, в какой институт поступать. Я сразу сказала, что институт, это точно не для меня и решила попробовать себя в парикмахерском искусстве. У меня стало получаться, родители видели мои успехи, я стала продолжать и учусь до сих пор.

Корр.: Чем это было для Вас в самом начале: в большей степени работой или увлечением?

Я.Е.: Это сразу стало работой. Но мне каждый раз хочется попробовать что-то новое. Я постоянно чувствую азарт.

Корр.: А Вы понимаете, что меняя прическу, Вы, по сути, меняете внутренний мир людей?

Я.Е.: Я бы сказала, что я в большей степени передаю им свою энергию, спокойствие.

Корр.: А то, что Вы ушли всего за неделю до родов и вернулись на работу уже через месяц после рождения ребенка, что-то дало, Вы как-то изменились?

Я.Е.: Да, изменилась. Я была готова открыться, наверное, каждому первому встречному. Настолько я была счастлива. Иногда даже ребенка брала на работу. Он спал в кабинете, а я трудилась. Мне повезло, дочка была спокойная.

Корр.: У Вас даже глаза засветились, когда мы заговорили о ребенке. Как, кстати, её зовут?

Я.Е.: Эмма. Мы долго выбирали имя, читали отзывы, характеристики в Интернете, в книгах. Я хотела назвать Альбертой, но все были против, говорили, что это мужское имя. А я чувствовала, что в её характере будет что-то мужское. В итоге остановились на Эмме, это вроде бы и грубое имя, но когда она родилась, все сказали что, это точно Эммочка!

Корр.: Вы сразу после рождения детей вышли на работу, при этом успевали воспитывать. Как удается всё совмещать?

Я.Е.: У нас в семье папа ушел в декретный отпуск и взял на себя такую ответственность, потому что много времени я дома не могла находиться, я скучала по работе.

Корр.: Вы сказали, что после рождения ребенка почувствовали себя абсолютно счастливым человеком. Как изменилось отношение к клиентам?

Я.Е.: Мне очень льстит, когда некоторые клиенты приходят ко мне и говорят: «Ой… Детей родишь – узнаешь…» На что я им отвечаю, что у меня их двое, и я уже всё это знаю. Хотя многие не верят. Буквально недавно я ездила в Париж на показ, и когда говорила, что у меня двое детей, мне никто не верил, просили показать фотографии на телефоне, я показывала, на что отвечали: «Это твои сестры младшие».

Корр.: Первый ребенок. Ты вышла на работу, немного отработала и…

Я.Е.: Узнала, что жду второго. У нас было в планах через годик, но получилось через полгодика.

Корр.: И ты решила, что будешь рожать?

Я.Е.: Да. И, когда стали разговаривать с мужем, что и как, он сказал: «Ничего страшного!» И взял второй декретный отпуск. Я опасалась: только вышла на работу, у меня учеба…

Корр.: Я знаю, что о таких вещах не очень любят рассказывать, но всё же… Как вы познакомились?

Я.Е.: Мы познакомились в кафе. Я была с подругой, а Андрей с другом. Всё банально. Обменялись номерами телефонов, на протяжении двух недель мы пытались встретиться, но он меня «динамил». У него всё время были какие-то дела, он не мог. И потом уже я ему сказала, что встречаться с ним не собираюсь, потому что прошло уже две недели «катания по ушам». И он говорит: «А приезжай ко мне на дачу, поможешь мне заодно, если хочешь встретиться». И я приехала. Начали встречаться.

Я познакомила его с мамой, но больше всего я боялась его знакомить с папой. Папа не подпускал к себе никого, когда я его знакомила с какими-то своими друзьями: парнями, мужчинами, он даже руку никогда не протягивал поздороваться. У него была ревность. И когда пришел этот момент, спустя месяц или два после нашего знакомства, папа с ним настолько сдружился, что у нас теперь нет в семье разделения на то, кто дочь, а кто…

Корр.: То есть получилось, что папа передал Вас Андрею?

Я.Е.: Да, и сейчас мой папа общается с моим мужем больше чем со мной.

Корр.: А как Вам Андрей сделал предложение?

Я.Е.: Я забеременела, как это обычно бывает. Мы просто расписались, а через год муж предложил венчаться. Мы узнали, что у нас будет второй ребенок, будет двое детей, он сказал, что безумно меня любит.

Корр.: Венчание — серьезный шаг…

Я.Е.: Было страшно. Я боялась ответственности, боялась того, что, вдруг, это не мой человек, хотя уже была беременна вторым. За неделю до венчания мне стало спокойно, а когда причастились, появилась полная уверенность в том, что он не оставит меня в трудную минуту. Конечно, венчание — это ответственность. Печать, поставленная в ЗАГСе ничего не меняет в отношениях… Здесь же всё иначе.

Корр.: Вы меня удивляете… Первый раз слышу историю, когда у нас в городе мужчина берет декретный отпуск.

Я.Е.: Да. Но у него работа была «на телефоне», ему не часто нужно было ездить в Петербург или в Москву, он брал с собой в машину люлечку, бутылочку и так на все встречи ездил. Я была настолько горда им, когда мне знакомые в городе говорили, что видели моего мужа на встрече с ребенком. Супруг, конечно, очень помогал мне во всем.

Корр.: Как думаете, кем станут дети?

Я.Е.: Эмма – старшая – я думаю, пойдет по моему направлению, она такая творческая. И еще она сама по себе гимнастка, всегда смотрит все олимпиады, а когда приезжают гости, она может за два часа пять раз переодеться. А младшая — полная противоположность Эммы – с голубыми глазами, «кучеряшка», просто ангелочек. Она очень аккуратная, она тихая – ангелочек. Её зовут Ева.

Корр.: Вы сказали, что дети повлияли на работу, Ваш рост очень сильно заметен. Что дальше?

Я.Е.: 12 декабря я защищаюсь на международный диплом мастера колористики. Если Бог даст, я сдам экзамен, смогу работать в шестидесяти восьми странах Европы без подтверждения. А в мечтах – работать тренером-экспертом.

Корр.: Давайте немного о работе. Это и моё собственное ощущение и впечатления тех людей, которые бывают, будем так говорить, у Вас «на приеме»… Есть несколько состояний, в которых ты находишься: состояние №1 – это когда спать хочется, состояние №2 – это когда хочется посмотреть, что с тобой делают. И третье состояние — ты пришел со своими заботами, сел и через час ты выходишь с другим ощущением себя. Откуда это появляется?

Я.Е.: Я всегда улыбаюсь. Этого у меня не отнять. Даже если у меня плохое настроение, я никогда не покажу его даже близким людям.

Корр.: Когда Вы работаете с клиентом, есть ощущение, что Вы ему что-то отдаете? Образ же меняется.
Я.Е.: Нет, я не такой мастер. Я кардинально людей не меняю, я их к этому подвожу постепенно. Если она придет ко мне черная, а уйдет белая, для нее это будет шок, она не будет знать, как себя вести. Будет теряться. Я стараюсь, чтобы клиенты постепенно привыкали. Это требует и смены одежды, а у нас, как правило, человек не может пойти и поменять весь свой гардероб, мужа и всё остальное. У меня было даже такое, когда мне говорили, что под этот образ мне этот мой молодой человек не подходит, он со мной не смотрится. И поэтому со всеми клиентами я работаю постепенно.

Корр.: Вы принимаете участие в огромном количестве конкурсов. Что они дают, кроме диплома?

Я.Е.: Внутренний рост. И больше всего нравится смотреть, как радуются дети, когда я приезжаю домой с кубком или медалью. Они их хватают и потом везде, где только можно, рассказывают, что моя мама привезла медальку, на ней было написано «1 рубль».

Корр.: Самые недавние конкурсы, какие?

Я.Е.: Недавний проходил в Петербурге. Я ехала просто поучаствовать. Модель у меня отказалась в последний момент, другую девушку мне пришлось искать в последние два дня. Но я настолько была спокойна, даже других мастеров еще успокаивала на конкурсе, говорила, что ничего не изменится, если ничего не займете, главное — участие. И когда назвали первое место, я была в шоке, потому что люди, которые ничего не заняли, тренировались месяц-два. И я так спонтанно за два дня собралась и отобрала у них первое место.

Корр.: А что за командировка была в Париж?

Я.Е.: Меня позвал мой тренер, чтобы посмотреть, помочь в показе питерского дизайнера. Была команда очень большая из тридцати человек. Моделей было 35. Над одной моделью работали три человека, над некоторыми – пять. Кстати, с нами в самолете летел Александр Рева из ComedyClub. Шапку снимает и спрашивает: «Ну что, Вы меня узнали?» Я на него смотрю, говорю: «А вы меня?» Он мне: «Нет, а ты кто?» Я говорю: «Яна – парикмахер с Выборга». Смеялось полсамолета. Он посмотрел на меня, как на дурочку, отвернулся и стал смотреть телевизор.

Корр.: От чего на работе зависит комфорт?

Я.Е.: От обстановки, от дизайна. Для сравнения приходишь в другие салоны и видишь, что элементарного ремонта даже нет. В Выборге хорошие салоны можно по пальцам пересчитать, где всё комфортно и красиво сделано.

Корр.: Что нужно сделать, чтобы быть счастливой? Что нужно сделать, чтобы найти такого мужа?

Я.Е.: Вот когда говорят, что надо любить себя в первую очередь, а потом и тебя полюбят, я с этим не согласна, потому что любой человек может измениться. И надо, в первую очередь, человека полюбить, «отдать».

Корр.: Говорят, вот если ты любишь, «отдай» ему сначала, ничего не требуя взамен. Как думаешь, это правильно?

Я.Е.: Я думаю, да. Почему – не знаю. Просто считаю, что сначала я сама кого-то должна полюбить, а потом человек полюбит меня, я это увижу и буду счастлива.