Виталий Петров: Попробовал себя в роли Джеймса Бонда

Поделиться

Выборгский гонщик, пилот SMP Racing, Виталий Петров в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвёл промежуточные итоги чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), поделился впечатлениями от Олимпийских игр, а также рассказал о своей актёрской карьере.

— Как и в «Формуле-1», в чемпионате WEC в августе перерыв. По итогам первой половины сезона в зачёте гонщиков вы делите с напарниками по SMP Racing шестую строчку в классе LMP2. В командном же зачёте ваш экипаж занимает пятую строчку. Довольны промежуточными итогами ваших выступлений?

— Я очень доволен коллективом нашей команды. Доволен напарниками, инженерами и механиками, которые каждый раз при подготовке машины безошибочно справлялись со своими задачами. И то, что мы с каждой гонкой становимся всё сильнее, это совершенно очевидно, это заметно невооруженным глазом. Мы, прежде всего, сильны как команда. После каждой тренировки, квалификации, гонки детально обсуждаем поведение машины, обговариваем все нюансы, и это дает свои плоды. Что касается результатов по скорости, то пока, к сожалению, мы не можем бороться за самые высокие результаты. Конечно, всегда хотелось бы подниматься на пьедестал почета, но в силу того, что наша машина совсем новая и регламент запрещает дорабатывать автомобиль по ходу сезона, нам трудно прыгнуть выше головы. И это на сегодняшний день наша главная проблема в достижении более высоких результатов. Тем не менее на гонках нам удается все лучше подбирать настройки, мы очень грамотно проводим пит-стопы.

Если же говорить о будущем сезоне, то о наших планах пока рассказывать рано, но уверен, что в следующем чемпионате мы станем сильнее. Нам уже понятно, над чем надо работать.

— Тем не менее в такой длительной гонке, как «24 часа Ле-Мана», ваш прототип BR01 наглядно продемонстрировал свою надежность, позволив не только финишировать, но и добраться до третьей ступени пьедестала почёта…

— Да, машина была надежна не только в Ле-Мане, но и во всех прошедших гонках. У нас, к счастью, пока нигде не было технических проблем. Да, имели место какие-то столкновения, аварии, но это все были гоночные эпизоды. Так что в плане надёжности мы действительно машиной довольны.

— Следующий этап WEC пройдет в Мексике. Вам на трассе в Мехико ещё выступать не доводилось. Какие сведения удалось собрать о ней?

— Да, в Мексике никогда раньше не был. Это будет моя первая поездка в эту страну. Чтобы изучить трек, много работал на симуляторе и понял, что это интересная трасса довольно противоречивого характера: с одной стороны, трек этот очень скоростной, с другой, там есть весьма медленные связки — в таких связках будет тяжело бороться. Так как здесь все для нас будет в новинку, главным для нас будет как можно быстрее адаптироваться, оперативно разобраться с настройками — так мы сможем быстро «вкатиться» и проехать гонку в силу своих возможностей.

— Какие цели ставите перед собой на вторую половину сезона?

— Продолжать работу в том же направлении: поддерживать ту хорошую форму, которую приобрели по ходу сезона, и сделать наши пит-стопы еще быстрее, чем раньше.

— Поговорим о «Формуле-1». В последнее время было немало слухов на тему возможной замены в «Торо Россо» россиянина Даниила Квята на французского гонщика Пьера Гасли. Тем не менее недавно консультант «Ред Булла» Хельмут Марко сказал, что верит в Даниила и в системе «Ред Булла» на него рассчитывают. Что думаете о сложившейся ситуации?

— Слухов, что кто-то будет выступать, а кто-то нет, всегда было много, но не всегда они были правдой. Самое главное, чтобы разного рода негативная информация психологически не влияла на Даниила. Сейчас всё в руках Дани. В принципе перерыв дает возможность отдохнуть от прессинга «Формулы-1», дает возможность перезарядить батарейки, чтобы вновь показать свои лучшие способности. Сейчас Квяту это очень нужно, и, конечно, пойдет на пользу. Думаю, что все хорошо будет.

— Как вы сейчас проводите свой летний отпуск?

— Активно. В WEC гонки пусть и длинные, но календарь тут не такой плотный, как в «Формуле-1», поэтому сезон меня пока не вымотал. Сейчас на несколько дней куда-нибудь улечу. Вообще же весь отпуск я был то в Москве, то в Питере, то дома, в Выборге. В Выборге посетил конофестиваль «Окно в Европу». Кстати, недавно снялся в фильме » Кино за 40 часов» — там были задействованы непрофессиональные актеры. Пафос у него очень хороший, юмористический. В общем, смешной фильм получился. Он как раз вошел в программу этого фестиваля.

— В какой же роли вас увидим?

— Это персонаж, который очень похож на Джеймса Бонда. Мой герой спасает девушку от убийцы. Другие же девушки между собой борются за его внимание… Сейчас веду переговоры о съемках в другом фильме. Если меня утвердят на роль, то сыграю в картине на мою родную, автомобильную, тему. Роль, конечно, будет не главная, но мелькать в кадре надо будет часто. Понимаю, что актерская профессия очень сложна и требует как таланта, так и очень скрупулезного подхода. Поэтому подойду к своей роли со всей ответственностью.

— В следующие выходные подмосковный автодром Moscow Raceway примет российский этап ДТМ. Будете смотреть гонки живьем?

— Да, мне как гонщику, который ездил в этой серии, это очень интересно. Конечно же, приеду на Moscow Raceway.

-Одно из главных спортивных событий нынешнего года — Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Знаю, что за стартами в Бразилии вы следите внимательно. Какое соревнование оставило самое яркое впечатление?

— Да, как и вся страна, смотрим и очень переживаем за нашу сборную. Сегодня до трёх часов ночи не спал: смотрел на невероятный поединок наших ребят-рапиристов с французами за золото. Запомнилась победа нашего дзюдоиста Хасана Халмурзаева. Я долгое время занимался дзюдо, поэтому понимаю, насколько сложно выбрать правильную тактику для атаки. Американского спортсмена Трэвиса Стивенса в финале Хасан обыграл очень грамотно: здорово обвёл и бросил соперника на иппон. Очень переживал за наших девчонок-шпажисток в командных соревнованиях. Жаль, что не вышли в финал, но поединок за бронзу впечатлил.