Выборгские судостроители приступили к строительству нового ледокола

478
Поделиться

В минувший вторник на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония закладки портового ледокола проекта Arc124. Его заказчиком выступил ФГУП «Атомфлот». Будущему ледоколу предстоит работать в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Выборгские судостроители приступили к строительству нового ледоколаОткрывая церемонию закладки киля портового ледокола проекта Arc124, присутствующих приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

— За последние 4 года мы шестой раз закладываем киль очередного ледокола. Это означает, что началась реальная физическая работа по его постройке. У нас впереди есть два года, которые нам отведены для завершения строительства. Выборгский судостроительный завод, как и раньше, докажет заказчику, что умеет строить суда с лучшим качеством в надлежащие сроки с полным удовлетворением всех требований заказчика.

Выборгские судостроители приступили к строительству нового ледокола
Александр Соловьёв, генеральный директор Выборгского судостроительного завода

В этот день на Выборгский судостроительный завод приехали заместитель председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов, генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша, директор департамента Объединённой судостроительной корпорации Игорь Шакало, поставщики, представители Российского морского регистра судоходства и партнеры верфи.

Вопрос строительства именно этого ледокола крайне важен, заявил Вячеслав Рукша. Большой проект «Ямал — сжиженный газ» успешно развивается, и с окончанием строительства завода СПГ порт будет нуждаться в мощном и маневренном ледоколе, который сможет обеспечить навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта. Директор Атомфлота также отметил, что компания знает ВСЗ по предыдущим объектам, и знает, что выборжцы не подводят своих заказчиков.

 — Ледокол проекта Arc124 – это новое слово не только в российском, но и в мировом судостроении, — прокомментировал директор Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Михаил Кутеев. — Это судно имеет наивысший класс автоматизации, который позволяет эксплуатировать механическую установку без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении и ЦПУ. Фактически судном на мостике может управлять всего один человек. На примере Arc124 ярко виден технологический прорыв наших предприятий, которым по силам строить сложнейшие суда с самыми современными пропульсивными комплексами для работы в Арктике. Регистр всегда являлся проводником инновационных инженерных решений в судостроении и готов в будущем содействовать реализации таких проектов.

Выборгские судостроители приступили к строительству нового ледоколаСейчас закладная секция построена в полном соответствии с правилами и нормами, отметил Михаил Кутеев и передал руководству завода свидетельство о принятии регистром закладки киля ледокола.

Напомним, портовый ледокол мощностью около 12 МВт будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Они попарно расположены в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта. Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра.

Выборгские судостроители приступили к строительству нового ледокола
Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства Ленинградской области

Поздравляя коллектив завода с закладкой судна, Дмитрий Ялов отметил успехи управленческой команды ВСЗ, позволившие обеспечить хорошую загрузку предприятия.

— Ещё несколько лет назад завод переживал непростые времена, а сегодня у ВСЗ целая очередь из заказов. Сегодня заводу требуется порядка 600 новых высококвалифицированных рабочих различных специальностей. И здесь мы видим задачу по повышению квалификации сотрудников, по привлечению новых кадров, которую завод ставит перед руководством регионом в  рамках направления «Молодые профессионалы», инициированного Агентством стратегических инициатив и Президентом РФ.

Загрузка предприятия сегодня формируется достаточно быстрыми темпами. Как сообщил Александр Соловьев, сейчас на ВСЗ в постройке 4 ледокола. Один из них будет сдан в ноябре этого года. На подходе — программа постройки рыболовецких судов, реализация которой начнётся в ближайшие месяцы. Эта программа требует дополнительных рабочих кадров. Причем, если раньше говорили преимущественно о потребности в специалистах с высшим образованием, сейчас дефицит именно рабочих кадров. В связи с этим Дмитрий Ялов заявил, что область в следующем году направит в сферу среднего профессионального образования более 100 миллионов рублей на приобретение современного оборудования, чтобы студенты могли учиться на том, на чем впоследствии будут работать на предприятии. Также будет реализована идея индивидуального образования, когда студент несколько дней в неделю учиться в образовательном учреждении, а несколько — стажируется на производстве. Также действует совместная регионально-федеральная программа по поддержке специалистов, переехавших из других регионов.

Заказу присвоили заводской номер 232. И в завершении церемонии почетные гости выборгского судостроительного закрепили на закладной секции  памятную доску.

comments powered by HyperComments
Поделиться