Правительство Ленобласти надеется не наступить на грабли выборгских тарифов

Поделиться

В Выборге прошло заседание Общественно-координационного совета по ЖКХ. И несмотря на то, что общественники собираются уже в десятый раз, жар дискуссий вокруг вопросов коммунального хозяйства, а особенно выборгских тарифов, не спадает. 

Заседание условно поделилось на две части: в первой из них Общественно-координационный совет решил организационные вопросы, в том числе представил руководителя недавно созданного комитета по ЖКХ и благоустройству администрации МО «Выборгский район» Владимира Николаева. Основная часть дискуссий была посвящена рассмотрению обращений жителей и прошла более эмоционально. 

Первый камень преткновения касался домофонов и обслуживания их известной в Выборге организацией — ООО «Платан». Одна из жительниц Выборга направила о Общественный совет обращение, в котором спрашивала, законно ли «Платан» берет плату за обслуживание на месяц, а то и на год вперед. На что директор организации Андрей Шергин пояснил, что решение платить или не платить вперед зависит от желания самого жителя. Все условия подробно прописаны в договоре с собственником. Так как ООО «Платан» коммерческая организация, то она не предоставляет обычных скидок, зато позволяет «постоянным клиентам» получать скидки на обслуживание в каждый последующий год. В любом случае, недовольные чем-то собственники могут расторгнуть договоры с ООО «Платан» и выбрать для обслуживания другую организацию. Оказалось, что такие недовольные даже в зале есть.

Некоторые из присутствующих считают, что «Платан» не имеет право отключать квартиры от домофонов за невнесение платы за их обслуживание, так как домофоны являются общедомовым имуществом. И их поддержал председатель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Сергей Кузьмин.

Жилищный кодекс говорит — что дверь и домофон — это общедомовое имущество.
Обслуживающая компания имеет право заявить свои расценки, но принять решение по обслуживанию общедомового имущества жильцы могут на общем собрании МКД. И если на общем собрании собственники приняли решение о снижении стоимости по обслуживанию домофона или ее отмене — это является основанием для обслуживающей компании выполнить решение собственников или оспорить его в судебном порядке. Главный тут критерий — чье имущество, — считает Кузьмин.

А по мнению Андрея Шергина главный инспектор Ленобласти «немножко недопонимает» и домофоны не могут быть общедомовыми, так как деньги на установку оборудования собирали сами жители, следовательно — именно они являются его «хозяевами» на принципах сособственности с «Платаном». Все эти условия прописаны в индивидуальных договорах с собственниками. Их Андрей Шергин предоставил Общественному совету.

Тем не менее, между Кузьминым и Шергиным возник серьезный спор об имущественной принадлежности домофонного оборудования. Председатель комитета госжилнадзора уверен, что если договоры с жильцами устанавливают, что домофоны им принадлежат на правах долевой собственности — это нарушение их прав.

Второй активно обсуждаемый вопрос касался размера тарифа за теплоснабжение. Всех интересовал вопрос, какова же будет стоимость тарифа в следующем году. Так, например, по словам «выборгской Надежды» уже сейчас в городе существует три тарифа на теплоснабжение. Правда, что такое «третий тариф» (не считая Выборгтеплоэнерго и Управляющей компаний), даже должностные лица пояснить ivbg.ru не смогли. Что касается размера единого тарифа, который будет существовать в Выборге в 2017 году, директор УК по ЖКХ (а именно эта организация утверждена поставщиком услуги по теплоснабжению в Выборгском районе на следующий год) Сергей Никоненко заявил, что пока повышения не будет. 

— До 1 июля тариф в Выборге будет такой, как сейчас. Затем он будет пересмотрен ЛенРТК. Если будет повышение, то только в тех рамках, которые определены областным правительством, — прокомментировал Сергей Никоненко. 

В свою очередь председатель комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Сергей Кузьмин заявил, что второй раз на грабли правительство наступать не будет, тариф будет контролироваться и неожиданного повышения не будет. 

При этом, как сообщили ivbg.ru в пресс-службе правительства Ленобласти, средний рост платы населения на услуги ЖКХ в Ленобласти в 2017 году составит 4,7%.

— На сегодняшний день плата за коммунальные услуги, установленная для населения Ленинградской области, составляет только 85,8% от экономически обоснованных цен на услуги ЖКХ, тогда как средний показатель по России – 93,6%, — отметил председатель комитета по тарифам и ценовой политике Артур Кийски.

В последние годы прирост «межтарифной разницы» в Ленобласти составлял 30%. На компенсацию затрат ресурсоснабжающих организаций правительство области направляет около 4 млрд рублей в год. 

В связи с необходимостью снижения межтарифной разницы на следующий год, до 20 декабря 2016 года советы депутатов ряда муниципальных образований рассмотрят вопрос о выравнивании платы граждан за услуги коммунальных служб.