Содом, Гоморра и «гарем» судебного пристава Прохорова

Поделиться

Алексей Орлов лежит с побоями в больнице, пострадав от рук ревнивого мужа своей коллеги! Это новость на днях взбудоражила коллектив редакции ivbg.ru: Как?! Неужели!? Сын главы администрации?!

Проверка информации вызвала еще больше вопросов и восклицаний. Оказалось, что сын главы администрации к этой истории никакого отношения не имеет. В больницу с побоями попал его тезка-однофамилец, сотрудник службы судебных приставов. Но вот предыстория этого происшествия заслуживает отдельного внимания, и не только общественности, но и силовых структур.

Сотрудник выборгского РОСП Алексей Орлов

Судя по фото, у сотрудника службы судебных приставов Алексея Орлова сломан нос. Травмы ему нанес муж сотрудницы того же силового ведомства. Инцидент произошел у дома женщины, куда она приехала с Орловым после совместно отмеченного на работе профессионального праздника. Орлов, как и положено, снял побои и подал заявление в полицию. А через пару дней забрал его. Любопытно, но факт: забрать заявление Орлова заставил не ревнивый муж и полицейский по совместительству, а его собственный начальник — старший судебный пристав Выборга Александр Борисович Прохоров. Иначе разбирательство по делу об избиении грозило бы Прохорову серьезными служебными неприятностями. Но, пожалуй, начнем с начала. По понятным причинам, мы не называем ни имен наших собеседников, ни их пол, ни должности.

Доминируй, властвуй, унижай

История «правления» Александра Прохорова в Выборге началась в феврале этого года: в выборгский РОСП пришел амбициозный молодой начальник. По разговорам – бывший работник прокуратуры. Пришел, чтобы наладить здесь работу, побороть коррупцию и заработать «очки» для повышения.

Новый начальник для начала шокировал подчиненных фривольностью, появившись в офисе в домашних тапочках. Но оказалось, что это даже не цветочки, потому что общаться с подчиненными он стал, как с крепостными крестьянами: «Эй, ты, иди сюда!», «Пойди, помой мне фрукты!», «Принеси мне чаю!» или, к примеру, вызвать в кабинет секретаршу, чтобы она достала для него из его рабочего стола печать… Унижение человеческого и профессионального достоинства, нецензурные выражения и повышенные тона в общении с подчиненными для Александра Борисовича тоже оказались нормой. Причем не только при личном общении, но и на общих собраниях коллектива.

Впрочем, та же норма поведения распространяется и на посетителей. Кроме приемных дней утром во вторник и после обеда в четверг в здание по распоряжению старшего служебного пристава никого просто не пускают.

— А что такое приемный день для жителей района? Мать из отдаленного поселка приехала в среду за справкой о том, что она не получает алименты. Это единственный день, когда она смогла вырваться. А ее не пускают. А по лишениям прав, по долгам? Людям каждый час дорог, а они вынуждены дни терять! Жалуются, конечно, но если пишут на руководство РОСП, никто эти жалобы не рассматривает.

— Сначала он рассорил весь коллектив, а затем придирками и унижением целенаправленно начал выдавливать тех людей, которые не захотели прогибаться под его хамское отношение, у которых оказалось свое мнение, а особенно опыт работы и знание своего дела. За последние 8 месяцев из выборгского отдела судебных приставов, насчитывающего всего-то порядка 30 сотрудников, уволились 12 человек, — говорит собеседник ivbg.ru. — А первое, чем занялся наш новый начальник, начал возить подчиненных женщин на «обеды».

Женился бы ты, барин

Возможно, терпения у сотрудников выборгского РОСП, а это в большинстве своем женщины, оказалось бы больше, если бы новый начальник не решил устроить из вверенного ему отдела гарем. Недвусмысленные намеки прямо во время рабочего дня «Пойдем ко мне, телевизор посмотрим» (живет Александр Прохоров в комнате, примыкающей к его рабочему кабинету), равно, как и прямые предложения об интимной близости получили фактически все сотрудницы, независимо от семейного положения и возраста. Ну конечно, были и «любимицы», которым Александр Борисович прохода не давал. И вот здесь уже сотрудницы начали увольняться массово. Уходить стали и те, кто не захотел принять предложение «барина», и те, кто поддался уговорам.

Полагаю, читатель ivbg.ru сейчас задается тем же вопросом, что и мы задали нашим собеседникам: «Почему никто не подал жалоб на домогательства?». Доказать факт домогательств в условиях нашего законодательства очень сложно. При этом, увольнение сотрудников происходит исключительно в высшей инстанции. Но в анкете, к сожалению, нет пункта «домогательство» или «некомпетентность руководителя». Поэтому «галочку» все ставят в графе «не устраивает зарплата».

— 10-15 лет устраивала такая зарплата, а тут вдруг всех перестала устраивать? Устно при собеседовании рассказывают всё руководству, но на устные рассказы никто не реагирует. Вроде как официального повода для проверок у областного начальства нет.

Работайте, негры, солнце еще высоко

Итак, кто эти «нетерпеливые» 12 человек, первыми покинувшими тонущий корабль? В первую очередь, специалисты, имеющие пару высших профильных образований и серьезный трудовой опыт судебных исполнителей, профессиональное достоинство которых не позволило мириться с распоряжениями человека, не имеющим представления об особенностях судебного производства.

Для начала, Александр Прохоров просто перевалил работу увольняющихся на действующих сотрудников. Ну представьте, что будет, если у вас, к примеру, было 1000 дел в производстве, а стало 2000? Конечно, аврал: по одним делам недосмотр, по другим просрочки… Как следствие, выговоры и служебные проверки.

— И даже служебные проверки проводятся совершенно безграмотно, с нарушением законодательства. Например, одна из наших коллег подает в суд на опротестование вынесенных ей выговоров. И мы все понимаем, что она легко выиграет эти дела, — констатирует собеседник ivbg.ru.

 А на вакантные места пришли студенты. Нет, не выпускники, а именно студенты 2-3х курсов. То есть люди, без высшего образования и какого либо опыта. Или, к примеру, Александр Прохоров посчитал допустимым принять на работу танцовщицу go-go…

— Показатели мы никакие не выполняем. Со всеми структурами, с которым должны взаимодействовать, мы рассорились. Принтер нужен? Заправь на свои деньги. Бумага? Сам купи. А как исполнять судебные решения, если ты даже распечатать документы не можешь? – недоумевает собеседник ivbg.ru.

Куда прокуратура смотрит?

В сентябре в интервью ivbg.ru выборгский прокурор Василий Шилин говорил о ненадлежащей работе силовых структур Выборга. В том числе отмечал катастрофическую ситуацию в работе выборгского РОСП. Сейчас на наш вопрос, есть ли в прокуратуре жалобы на работу судебных приставов, отметил, что их огромное количество. И уже два дела выиграны в суде. Но каждая жалоба требует тщательной проверки, в том числе запрос и изучение дел ССП. А это достаточно длительный и кропотливый процесс.

Но и для прокурорских работников «скидок нет». Александр Прохоров считает нормой выдворить сотрудника надзорного органа, поскольку сегодня неприемный день, запретить выдачу дел или вовсе отправить запрос прокуратуры в мусорную корзину. Один из последних случаев: главный судебный пристав просто велел охране не пускать в здание одну из сотрудниц выборгской прокуратуры.

А посмотреть на исполнение дел прокуратуре было бы любопытно.

— Все дела должны храниться в опечатанном сейфе. Мы уже забыли, когда сейфы закрывались. Александр Борисович может забрать дело прямо со стола и забыть про него. Были случаи, когда увольняющихся сотрудников просто не пускали в здание, не давали даже забрать личные вещи, не то чтобы нормально передать коллегам дела. Он просто забирал дела к себе в кабинет, а потом, когда вспомнит о них, выдавал сотрудникам. Зачастую уже с истекшим сроком исполнения, — делится наш собеседник.

Кто виноват?

Итак, за 8 месяцев текущего года работа выборгской службы судебных приставов оказалась полностью разваленной. Выборгского РОСП, который еще недавно числился в передовиках по области и занимал по показателям первые места, оказался где-то в «хвосте» служебных рейтингов.

Как вы думаете, кто в этом виноват? Вы не поверите, в многочисленных служебных записках Александр Борисович указывает, что выполнять служебные обязанности ему мешают некие «внешние силы», в частности выборгские «организованные преступные группы». Редакции ivbg.ru не хватило фантазии, чтобы представить, как, например, МС-47 может повлиять на работу судебных приставов.

Гуляй, пока молодой

Ну и «вишенка в торте» — совершенно свежий случай, последствия которого и заставили ivbg.ru заинтересоваться делами выборгского РОСП. А именно, празднование дня службы судебных приставов без отрыва от производства. Да-да, прямо в помещении отдела судебных исполнителей. Не говоря уже о том, что корпоратив с алкоголем в офисе силового ведомства в принципе неэтичен, существует прямой внутриведомственный запрет главного судебного пристава Ленинградской области Натальи Денисенко на какие-либо праздники на территории служб.

Тем не менее, праздник был. С обильным алкоголем и жаркой шашлыков возле офиса, с тамадой, танцами, раскуриванием кальяна и отчаянным флиртом, который для Алексея Орлова завершился сломанным носом. И чтобы скрыть вечеринку на рабочем месте от огласки Александр Прохоров потребовал у подчиненного забрать из полиции заявление об избиении.

Таков итог всего лишь восьми месяцев «налаживания» работы выборгских приставов. И вроде бы ничего криминального в действиях Александра Прохорова нет. Но морально-этический облик начальника выборгского районного отдела судебных приставов, на взгляд ivbg.ru, наносит непоправимый ущерб репутации всей службы в целом. А коллеги Александра Борисовича говорят, что складывается впечатление, будто это какое-то спецзадание по зачистке кадров и развалу работы выборгского РОСП.