ОНФ просит обратить внимание на неэффективность страховых медорганизаций

Поделиться

Опрос ОНФ показал неудовлетворенность населения деятельностью страховых медорганизаций. Конкретно, эксперты выявили, что СМО не предоставляют пациентам сведений о порядке получения медпомощи.

Как сообщили ivbg.ru в пресс-службе ОНФ, согласно данным исследования, проведенного экспертами в октябре 2016 года путем анкетирования 1500 пациентов в 58 регионах, услугами ОМС пользуются 88% граждан. Однако, несмотря на востребованность медуслуг в рамках ОМС, многие граждане не знают, на что они имеют право в рамках страхования. Так, исследование показало, что при оформлении полиса ОМС более половины респондентов не получили в страховой организации никакой полезной информации о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждениями. 

По словам врача-терапевта, врача-профпатолога Елены Луцевой, недовольными качеством работы страховых организаций в части защиты прав пациентов остались более 40% респондентов. При этом стоит отметить, что в СМО остается до 4% всего годового бюджета ОМС, а это около 50 млрд рублей, которые в том числе должны быть направлены на контроль за качеством медуслуг, получаемых гражданами. 

В ходе исследования граждане высказали свое видение того, что должны делать страховые медорганизации. По их мнению, страховым организациям следует уведомлять пациентов о проведении диспансеризации, вакцинации, необходимости прохождения профилактического медосмотра, изменении контактной информации и графика работы медорганизации, порядке получения медпомощи, перечне медикаментов, бесплатно предоставляемых при госпитализации и амбулаторном посещении. Большинство опрошенных ответили, что хотели бы, чтобы их уведомляли об этих услугах с помощью смс или электронной почты. 

— Если бы страховые медицинские организации эффективно выполняли свою работу — активно помогали пациентам во взаимодействии с медучреждениями, информировали бы о том, на какие услуги они имеют право, то и качество медпомощи было бы выше. Сейчас же получается, что пациент фактически остался один на один со своими проблемами, поскольку страховые компании занимаются преимущественно выяснением отношений с медицинскими организациями. Мы просим Минздрав РФ и Фонд обязательного медицинского страхования обратить внимание на эту проблему и принять меры по урегулированию ситуации, — сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, член думского комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина.